Лунные космические программы
Глянул я еще раз статью Покровского "Уточненная оценка скорости Сатурна-5" и обалдел.
Покровский> Верхний предел скорости пропорционален корню квадратному из произведения тяги РДТТ на время их работы, т.е. импульсу, который РДТТ сообщили первой ступени. Для получения «правильной»(по НАСА) скорости ракеты около 2350-2400 м/с – необходимо увеличение соответствующего импульса более, чем в 4 раза. Но по конструктивным данным ракеты этот импульс сообщается объекту массой 100 тонн. Соответствующая расчетная скорость отставания первой ступени должна при этом составить около 80 м/с. Но, как отмечено в первой справке, через 13 секунд после начала разделения отставание первой ступени составило около 180 метров. Или данные НАСА о работе РДТТ близки к истине, или… масса первой ступени в 4 раза больше, не 100 тонн, а 400. Что после этого может полететь к Луне? – Нам ведь важно именно это. Наоборот, снижение тяги против декларированной – требует еще меньшей скорости ракеты.
Покровский, похоже, не проверял размерность своей формулы. По такой формуле получается абсолютно нелепая размерность, какие-то корни квадратные из метров, килограммов, секунд.
Скорость 80 метров в секунду! Первая ступень должна была бы тогда отлететь, как пушинка. Длина всей ступени с двигателями - 42,5 м, значит, за 1 секунду она должна была бы отлететь на две своих длины!
РДТТ малой тяги, работающие менее 1 сек, не смогли бы сделать такое физически, Покровский даже не почувствовал, что тут что-то не так.
А между тем, посчитать скорость несложно. Тяга каждого РДТТ 409000 N (Flight evaluation report AS-501), всего их 8. Масса 1-й ступени после разделения - 164,381 тонны (Flight evaluation report AS-506), вес всего топлива в РДТТ около тонны (1008 кг), таким изменением веса можно и пренебречь (разница в определении скорости будет…
Дальше »»»