Авиационный
Ну а дальше следовала раздача поручений:
- МАП в месячный срок рассмотреть состояние работ по Т-4, разработать мероприятия по ускорению его строительства на ТМЗ … и передачу этих самолетов МЗ «Кулон» …
- МАП принять меры к ускорению отработки двигателя РД-36-41 …
- МАП провести мероприятия, обеспечивающие поставку … шасси, навигационного комплекса, системы управления в/з, и агрегатов системы кондиционирования; в двухнедельный срок утвердить сводный график поставки агрегатов и оборудования для этих самолетов.
- МАП и МРП разработать и утвердить … комплексный план создания моделирующих стендов и летно-экспериментальной отработки аппаратуры бортового оборудования, навигационного комплекса и РЭК самолета Т-4.
и т.д., и т.п., …
Отмечу один интересный момент:
Именно этим решением ВПК было узаконено снижение характеристик РД-36-41 против первоначально заданных. Исходно по ТЗ требовалось обеспечить на взлетном режиме тягу 17 тонн при удельном расходе 1,76 кг/кг тяги в час, но по результатам стендовых испытаний двигателя оказалось, что столько выдать не получается. Как результат, в решении ВПК для двигателистов РКБМ появилась «индульгенция» следующего содержания:
… ВПК приняла предложение МАП об установлении для двигателя РД-36-41 величины взлетной тяги 16000 кг при Суд.=1,9 кг/кг тяги в час с сохранением основных ЛТХ самолета, заданных ПСМ от 03.12.1963 г. …
Ключевыми здесь являются слова про «сохранение ЛТХ». Это еще одна иллюстрация к вопросу, о том кто именно из всей кооперации разработчиков всегда остается «стрелочником» при невыполнении смежниками ЧТЗ …
Дальше »»»