Морской
muxel> На Базе часто в последнее время обсуждается какой крейсер нужен России, нужны ли нам "Кировы" и пр... Думаю эта статья окажется многим интересной. Начальнику технического управления СФ
капитан 1 ранга Л. Луневу
19.09.14
По материалам вашего письма Б.П.Пономареву.
Мне Соболеву Сергею Викторовичу по поручению ветеранов экипажа тяжелого атомного крейсера «Киров» поручено подготовить ответ на ваше письмо. Службу проходил 1976-1989 – КМКГ; КДД; КБЧ-5 1989-1992 –старший офицер отдела эксплуатации ТУ СФ.
Тяжелый атомный крейсер «Киров» в 1990 г. возвращен с БС по причине выявленной газовой не плотности 1 контура носового аппарата КН-3, в остальной части корабль был исправен и был выведен в резерв 2 категории в 1990г из-за отсутствия средств и определенных политических мотиваций характерных для этого времени.
По настоящее время кораблем не выработано 50% первой загрузки активных зон и состояние их перед последним расхолаживанием не выявило разгерметизации тепловыделяющих элементов.
Технически исправный крейсер, требовавший минимальных обычных ремонтных работ по устранению газовой не плотности в условиях СРЗ-35 или у причала стоит в отстое более 24лет. Аналогичные более сложные работы – замена ЦНПК в 1982году проводилась силами личного состава и СРЗ-35 прямо у 7причала Североморска (Руководитель - строитель СРЗ-35 А.Гайдук).
Ремонт носового обтекателя, ГАС «Полином» и шахт лага являются обычными доковыми работами, не говоря о очистке корпуса от обрастания и покраске. Полностью с вами не согласен, в том, что вооружение и технические средства, подлежат списанию в полном объеме. Корпус крейсера и основные механизмы: ГТЗА, КН-3, валопроводы, КТПН, главный пар, ГРШ, ПТГ,ГТГ- с ними за эти годы ничего не произошло и они находятся в исправном и ремонтно- пригодном состоянии. Да системы, особенно, забортной воды, электронасосы подлежат замене, и предстоит полное…
Дальше »»»