Россия
Iva> И почему-то Г.Форд еще в начале 20 века понял, что возить лучше машинокомплекты, а не авто в сборе. рукалицо
откуда вы все это берете?
Знаменитый Ford Rouge Factory в Детройте: около 130 тыс. человек работающих
на одном заводе, суммарная длина конвейерных линий 27 км, 50 тыс. станков, 100 миль внутризаводской ж.д. Там было буквально все - от собственной электростанции и заводского порта на реке Роуге, до производства абсолютно всего вплоть до стекол, краски, смазки. Единственно что Форд не делал там (хотя и попытался) - это шины. Вся эта лавочка чудесно просуществовала до середины 1970-х гг, до нефтяного кризиса, и начала глобализации экономики - когда и посыпались промышленные города знаменитого американского "ржавого пояса", а Детройт стал превращаться в руинированный бомжатник.
Это знаменитая концепция Форда: в одни заводские ворота ввозится железная руда, из вторых ворот выезжает уже готовый автомобиль. Советские товарищи просто трудолюбиво и дотошно скопировали тогдашние модные промышленные тенденции.
Iva> И стал строить сборочные заводы по миру. "Слышу звон..."
Только не Иванов, а Рабинович, и не в лотерею, а в преферанс, и не выиграл, а проиграл.
Обычные заводы полного цикла за рубежом он строил - по той простой причине, что компанию он свою создавал на заемные деньги - не было у Форда своих денег. Тогдашние инвесторы видимо не считали Форда гением (вся жизнь его была постоянной склокой с акционерами), чтоб вот так безоглядно доверять ему свое бабло, и в свою очередь требовали от него быстрой и надежной прибыли - чего было трудно добиться на очень конкурентном внутреннем американском рынке. Поэтому Форд первым из крупных американских автотракторных производителей понял что надо пробиваться на заграничные рынки, тем более тогда это было непаханное поле - к…
Дальше »»»