Застава, которой нет
Наш корреспондент провел рождественскую неделю в Аргунском ущелье
Александр ЧУЙКОВ
От Таргима до посадочной полосы в Аргунском ущелье всего двенадцать минут полета. За это время вертолет успевает израсходовать почти полный комплект "тепловых ловушек", которые отстреливают, чтобы уйти от вражеской ракеты...
Посадочной полосой это назвать нельзя - просто очищенный от кустарника берег речки. Сначала там мог сесть один вертолет, сейчас - четыре. Это площадка "номер один". На нее привозят все, что необходимо пограничной группировке "Юг", прикрывающей единственную дорогу из Чечни в Грузию. С базы "Таргим" мы выходим первым бортом. В вертушке - боеприпасы и смена командного состава.
К "Аргуну" надо лететь через перевал. Высота более двух с половиной тысяч метров. "Десять метров туда, десять сюда, и винтами зацепимся", - оптимистично говорит мне командир экипажа Андрей. Отстреливаем "тепловые ловушки" и уходим в пике... Внизу домики, к ним подъезжают всадники с оружием, навьюченным на лошадей. Наш стрелок запрашивает разрешение на открытие огня... "Давай, мочи! Это не наши", - слышится в ответ в рации. Мы начинаем "НУРСить", то есть стрелять "неуправляемыми ракетными снарядами", потом - из пулемета. Двое всадников с оружием взлетают вверх, горят домики... "Еще одну базу "чехов" накрыли", - слышится из рации похвала командира.
Прилетаем в ущелье. Винты не глушатся, боеприпасы разгрузили за шесть минут. Снова идем на Таргим, отстреливая оставшиеся "тепловушки". Садимся, берем новый груз - те же боеприпасы - и снова уходим на задание.
По дороге опять атакуем базу боевиков, опять от каких-то домиков остаются руины... Потом от начальника разведки временного пункта управления (ВПУ) узнаем, что в результате нашего обстрела погибло около десяти боевиков, среди которых были известные полевые командиры.
С Андреем, командиром "первой заставы" из Воронежа, мы выходим н…
Дальше »»»