Блоги

 

CaRRibeaN

координатор

Я тоже задам загадочку... По Вояджеру :)
Как известно на этой АМС была применена система трехосной стабилизации (во время пролетов)
по звездным и солнечным датчикам. Система отслеживала прецессию опорной звезды и Солнца
и корректировала ее. Обычно все время удерживалось направление HGA на Землю, наведение научной
аппаратуры осуществлялось с помощью поворотной платформы. Однако при подлете к Урану на Вояджер-2
было загруженно другое програмное обеспеченье, которое "свело с ума" систему стабилизации, и аппарат
периодически начинал разворачиваться в пространсве. И только через несколько минут, а то и часов
востанавливал ориентацию антенны на Землю... Думаю вы все догадаетесь о технической причине,
однако это будет не правильный ответ. Причина не в технике.... а вот в чем - догадайтесь сами :)

Вообщем вопрос простенький, но надеюсь его разгадают не за 20 минут... тем более что вопрос
с подковыркой.

Да и еще - по поводу голосования - мне больше всего понравилась 2-ая загадка Fakas'a
 

Serge Pod

администратор

Космонавт Токарев стал Героем России

Президент Владимир Путин присвоил звание Героя России космонавту полковнику Валерию Токареву. Об этом говорится в указе главы государства.
В 1999 году Токарев совершил свой первый и пока единственный космический полет на борту американского "челнока" "Дискавери" по программе сборки Международной космической станции (МКС). //ИТАР-ТАСС www.gazeta.ru
 

Serge Pod

администратор

Деннис Тито возобновит подготовку к полету в космос

Американский финансист Деннис Тито, собирающийся в качестве туриста совершить в апреле 2001 года полет к Международной космической станции , возобновит подготовку в России в середине января. Тито отметил, что на днях он внесет на специальный депозитный счет последнюю часть денег за будущий полет. Однако, в соответствии с условиями его контракта, он не имеет права раскрывать стоимость этого экзотического путешествия. По оценкам экспертов, в сумме стоимость подготовки и самого полета двухнедельной продолжительности на орбитальную станцию на российском корабле серии "Союз ТМ" составляет около $15-20 млн. //Эхо Москвы
www.gazeta.ru
 

Alecsandro
Серокой

координатор
★★★★
Прочитал вот такой набор баек: Человек, опередивший время
Подскажите, может кто знает, это чушь или дыма без огня не бывает?
 

Nilli

опытный

2000-12-25, (01:40-01:47)

Брыжжит слюной
Мир подо мной,
Ветер уносит -
Из груди льётся гной.

Скалистый берег,
Ночь надо мной...
Кликну, хоть больно:
ПАПА, ПОСТОЙ!

Годы разлуки,
Обиды и муки...
Страх недоверия,
В Бога неверие.

Вдох, выдох, -
Ты говоришь...
Путь тёрен, не гибок, -
Устал и молчишь.

Я тоже молчу,
Я тоже грущу,
А ты говоришь,
Что такое

Не суметь загрустить.
Меня корёжат слёзы...
Ну, и какое
Мне дело...

Я не умею,
А ты, может, уходишь
Надолго... я лишь крикну:
ПАПА, ПОСТОЙ!
 

maxim

втянувшийся
Источник: "Ведомости", Владислав Максимов /Брак гражданских/, 25.12.2000 г.





Как сообщают "Ведомости", руководители трех основных российских авиакомплексов - "Туполева", АК им. Ильюшина и ОКБ им. Яковлева - в пятницу заявили о намерении объединиться в холдинг. По словам авиационщиков, слияние может начаться в середине следующего года. Однако по многим причинам этот план выглядит трудноосуществимым.
Идею создания единого холдинга в гражданском авиастроении активно продвигает глава Минпромнауки Александр Дондуков, ранее возглавлявший ОКБ им. Яковлева. Он еще в августе заявил, что основой такого холдинга должен стать "Ильюшин", к которому присоединились бы гражданские подразделения "Туполева" и "Яковлева". А в декабре правительство поручило Минпромнауки вместе с "Росавиакосмосом" разработать до 1 марта программу реструктуризации российской авиапромышленности. Судя по всему, ее основу и составит эта холдинговая схема.
"Вопрос объединения фирм надо решать в несколько этапов. Сначала экстренным способом закончить формирование холдингов [с участием КБ и серийных заводов] внутри нас самих: АК им. Ильюшина с Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО) , АНТК им. Туполева - с серийными заводами в Ульяновске и Казани. Это вполне реально сделать к середине следующего года. Как только мы это сделаем - начнем объединяться по горизонтали".
Гендиректор ОКБ им. Яковлева Олег Демченко сказал "Ведомостям", что его фирма в ближайшее время также создаст "внутренний" холдинг. По его словам, холдинг "Яковлев" будет организован в январе 2001 г. В него войдут две новых компании: одна из них объединит ОКБ с Быковским авиаремзаводом, Саратовским авиазаводом и авиакомпанией "Центравиа", соучредителями второй выступят ОКБ и нижегородский завод "Сокол" (здесь планируется серийное производство учебно-боевого Як-130).
По замыслу инициаторов единого холдинга слияние "Ильюшина" и "Туполева" должно обеспечить потребности р…

Дальше »»»
 

Leroy

втянувшийся

Предлагаю руководству Авиабазы вновь начать переговоры с редакцией НК об объединении Space-форума Авиабазы с форумом НК. И там и там постят практически одни и те же люди, так чего зря траффик увеличивать? Знаю, с этим есть немалые проблемы, но кто хочет, тот добьется... Али я совсем не прав?
 

Fakas

опытный

Ну что ж продолжим.

Все инженеры-машиностроители знают — геометрические размеры резьбы гостированы, т.е каждому диаметру резьбы соотвествуют шаг, и пр. Это сделано ес-но для того, что бы не было проблем при соединении деталей, нарезке резьбы. Стандартизована обычная резьба и резьба с мелким шагом, если это надо по соображениям прочности, герметичности и т.п.
Проектировщики ЖРД как и все остальные инженеры тоже должны соблюдать стандарты. Но иногда два абсолютно одинаковых трубопровода ЖРД имеют разную резьбу, иногда даже не гостированную или одна из них левая.
Зачем это делают ?




Sapienti sat !
 

Serge Pod

администратор

В России выявлена новая смертельная болезнь

В России отмечены случаи нового заболевания - хронической семейной бессонницы. Это заболевание выражено изменениями белка человеческого организма. Болезнь пока мало изучена, но, как и все преоновые заболевания, она отличается абсолютной, 100% смертностью. Причины заболеваний "очень сложно выявить", необходимы фундаментальные исследования, заключают ученые. //«Эхо Москвы» www.gazeta.ru
 

Serge Pod

администратор

В Лондонском аэропорту два человека погибли, выпав из самолета

В понедельник в лондонском аэропорту Гэйтвик человек разбился, выпав из самолета. Служащие аэропорта видели падающее тело в момент взлета «Боинга 777» авиакомпании British Airways, направляющегося в Мексику. Личность мужчины пока не установлена и полиция не понимает, каким образом он мог выпасть из самолета. Днем раньше в окрестностях аэропорта было обнаружено другое тело. Характер повреждений указывает на то, что человек упал с большой высоты. //Associated Press www.gazeta.ru
 

Strek

втянувшийся
Тема гибели Курска звучит все реже и реже. Средства массовой дезинформации, особенно НТВ, ранее кричавшие об различных причинах катастрофы почему то замолчали.

Возможно этому есть какое то объяснение. Вот еще одна версия просшедшего MK-48.

Я, честно говоря не нашел там ничего такого, во что нельзя не поверить. Предвидя возражения, о том, что предполагаемые действия США означают начало войны, хочу спросить:
- А действия США по отношению к суверенному государству Югославия не означают то же самое?

А, что думает по поводу статьи Уважаемое сообщество.

P.S. О возможностях США отстаивать свои интересы я знаю не понаслышке. В этой борьбе и союзникам достается не слабо, если они стоят на дороге.
[This message has been edited by Strek (edited 25-12-2000).]
 

Dron

втянувшийся
for pics refer here: http://www.ntv.ru/russia/24Dec2000/tu204.html

Tests are underway involving latest Russian avia-trainer. Similar trainers are made only in four countries on earth, however Russian thing turned out to be cheaper than western analogues.
Tests are being done at St. Petersburg regional training center. Here new equipment is used to train future Tu-204 pilots. New trainer guarantees 99.9% realism of actions and is fully identical to Tu-204 cockpit. The cost of new toy is estimated around $1.5m.
If everything goes alright, than Russia will soon have its own internationally certified trainer of "C" category, which means that immediately after training, pilots will be fully capable of running real Tu-204.
 

Typhoon

новичок
Esli kto znaet pro kakie saiti, otvet'te pozhaluista.
Spasibo.
 

fast

опытный



Daily "Независимая газета" , № 240, Юрий Караш (20.12.00)
СТАРТОВАТЬ К МАРСУ
Наша страна ближе всех подошла к осуществлению пилотируемой экспедиции на Красную планету

Об авторе: Юрий Юрьевич Караш - кандидат исторических наук, член-корреспондент Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского.

Внутренняя компоновка межпланетного орбитального корабля - марсианской станции.

Об этом проекте долгое время предпочитали молчать как руководители космической программы, так ее инженеры и специалисты: сказывалось отношение властей России к космонавтике как к идеологическому оружию, созданному для пропаганды советского строя. Неудивительно поэтому, что основные усилия творцов космической техники были, после "Мира", сосредоточены на марсианской экспедиции. Результатом их работы стало, безусловно, выдающееся инженерно-конструкторское достижение, о котором теперь можно рассказать.

Ракетно-космическая корпорация (РКК) "Энергия" разработала проект пилотируемого полета на Марс. Возможен и промежуточный, более подходящий для нынешних экономических условий России вариант - экспедиция к Марсу, которую можно осуществить уже в ближайшие десять лет. Назовем его условно МАРПОСТ (Марсианская пилотируемая орбитальная станция).

МАРПОСТ, общей массой около 400 тонн, будет состоять из нескольких основных элементов - обитаемого отсека, двигательной установки, солнечных батарей и спускаемого автоматического аппарата. Последний доставит на борт станции, находящейся на орбите Марса, образцы марсианской почвы. Все эти элементы будут выведены на околоземную орбиту четырьмя тяжелыми ракетами-носителями типа "Энергия", которая была успешно испытана конце 1980-х годов.

Длительность полета МАРПОСТ (два с лишним года с учетом времени на орбите Красной планеты) и удаленность комплекса от Земли предполагают максимальную надежность его двигательной установки, прототип которой уже разработан в…

Дальше »»»
 

fast

опытный

Weekly "A&F" , № 51, Ольга ИЗВЕКОВА (23.12.00)
Гибель подлодки "Курск" пробила серьезную "брешь" в обороноспособности нашей страны. Чем мы возместим эту потерю?
А. Рыбин, Владивосток

КАК ответили нам в Главном штабе ВМФ, в начале декабря 2000 года спущена на воду атомная подводная лодка (АПЛ) третьего поколения. Она станет тринадцатой субмариной класса "Акула" в российском ВМФ. Новый атомоход назван "Гепардом". По мнению специалистов, по некоторым параметрам он превосходит "Курск". У новинки выше скорость, на 100 м больше глубина погружения. Не уступая "Курску" в огневой мощи (на вооружении АПЛ класса "Акула" находятся и ядерные крылатые ракеты), "Гепард" вдвое меньше своего погибшего собрата, а экипаж - 67 человек. На новой АПЛ установлена более безопасная и совершенная атомная энергетическая установка. "Гепард" - самая бесшумная многоцелевая атомная подводная лодка ВМФ.



 

fast

опытный


Daily "Независимая газета" , № 241, Михаил Ходаренок (20.12.00)
Ситуация, складывающаяся с системой государственного радиолокационного опознавания, внушает тревогу
Только два государства в мире имеют системы государственного радиолокационного опознавания: Россия (в единой системе "Пароль" с государствами - участниками СНГ) и США (в единой системе МК-12 со странами НАТО). Наличие системы такого рода и поддержание ее в работоспособном состоянии - задача по меньшей мере государственная. По существу, наличие (наравне с США) уникальной единой системы государственного радиолокационного опознавания воздушных, надводных и наземных объектов говорит о престиже нашего государства.

Вряд ли стоит объяснять важность существования в стране надежной государственной радиолокационной системы опознавания воздушных, надводных и наземных целей. Недоработки и недооценка подобной системы очень дорого обходятся в боевой обстановке. Например, в октябре 1973 г. на Ближнем Востоке потери национальных ВВС от своих средств ПВО достигали: Египет - до 46%; Сирия - до 14%; Ливия и Ирак - до 30%. В 1991 г. во время войны в Заливе причиной 15% всех людских потерь со стороны союзников по антииракской коалиции была стрельба по своим войскам (силам). 14 апреля 1994 г. в зоне, запрещенной для полетов иракских самолетов, два американских вертолета были сбиты собственными истребителями. Пилоты двух F-15 ошибочно идентифицировали пару армейских вертолетов "Блэк Хок" как иракские Ми-24. В результате инцидента погибло 26 английских, французских и турецких военнослужащих.

КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

Первая система государственного радиолокационного опознавания, введенная в эксплуатацию на территории СССР и его союзников, называлась "Кремний-2(2М)". Наряду со многими положительными характеристиками она обладала и двумя принципиальными недостатками. Самый главный из них - неудовлетворительная имитостойкость. Коды опознавания "Кремния" определялись в считанны…

Дальше »»»
 

Serge Pod

администратор

В Британии разбился легкий самолет, 5 человек погибли

В Великобритании в аэропорту графства Хэмпшир потерпел аварию легкий самолет. В результате происшествия погибли 5 человек, включая двух пилотов. Об этом сообщило лондонское радио. Двухмоторный самолет "Бич Кинг - 200" по неизвестным пока причинам упал через несколько минут после взлета. По уточненным данным полиции, самолет врезался в одно из строений фабрики, которая находится вблизи взлетной полосы, вызвав пожар на ее территории. К счастью, на месте падения самолета никого из людей не оказалось. Прибывшие на место происшествия 7 пожарных расчетов вели продолжительную борьбу не столько с огнем, охватившим самолет, сколько с пожаром на фабрике. Спасателям и службе скорой помощи удалось извлечь из-под обломков самолета тело одного погибшего. //РИА «Новости» www.gazeta.ru
 

Serge Pod

администратор

Boeing JSF X-32A goes supersonic

22 December 2000
http://defence-data.com/storypic/x32aflight.jpg [Image access forbidden: 403]
The Boeing Joint Strike Fighter X-32A concept demonstrator aircraft broke the sound barrier yesterday, expanding the flight envelope and meeting another of the company's 'up- and-away' test objectives.

Lt. Col. Edward Cabrera, US Air Force lead test pilot assigned to the Boeing X-32A test programme, took the X-32A to 30,000 feet and exceeded Mach 1.0 in achieving supersonic flight. The flight was the aircraft's 49th since its 18 September first flight.

"The X-32A approached and exceeded Mach 1 effortlessly, demonstrating significant tactical potential,'' Cabrera said. "I'm very impressed with the fact that the plane continues to fly as predicted based on extensive modelling and simulation.''

Frank Statkus, Boeing vice president and JSF general manager, said the milestone puts an exclamation point on what has been an extremely productive flight-test programme to date. "As planned, we completed the customer-required test objectives before moving on to our own conventional-takeoff-and-landing (CTOL) objectives, including supersonic flight,'' Statkus said. "We're extremely proud of the fact that we have accomplished 100 percent of the government-defined carrier variant (CV) test objectives as well as supersonic flight before the end of the year.

"It's important to note that we've done all this with one aircraft and without any modifications. That underscores the commonality of our design, one of the customer's primary objectives in this phase of the program.''

The X-32A is more than halfway through the five-month flight-test program, which includes approximately 60 flights totalling about 75 hours to validate the JSF's predicted flying chara…

Дальше »»»
 

Serge Pod

администратор

Сегодня День Дальней Авиации!

Поздравляем!
 

Alecsandro
Серокой

координатор
★★★★
...это пока Fakas в микрооотпуске. Правда, в выходные авктивность по вполне понятным причинам падает, но ничего :)

Как известно, на Венере очень высокое давление, порядка 90 атм, а температура на поверхности 480 'C. Корпуса АМС испытывались в специальной стальной камере на давления свыше 100 атм, но несмотря на это существует предположение, что Венера-7 не дошла до поверхности, а была раздавлена в атмосфере. Косвенно это подтверждается тем, что давление и температура якобы на поверхности оказались заниженными по сравнению с полученными позднее данными АМС "Венера 9,10" и совершившей первую (после Венеры-7) мягкую посадку "Венерой-8".
Таким образом, понятна необходимость делать корпус из твёрдой и термопрочной стали. Однако на корпусе первых посадочных аппаратов была деталь из сахара. Что за деталь и для чего она была нужна?
 

Serge Pod

администратор

Российские космонавты получили ордена Почетного легиона

23 декабря посол Франции в Москве Клод Бланшмэзон вручил награды российским космонавтам Александру Викторенко, Анатолию Соловьеву, Сергею Авдееву и Александру Полещуку. Национальные ордена Почетного легиона и национальные ордена «За заслуги» были вручены космонавтам от имени президента Франции Жака Ширака, отметившего их участие в российско-французской космической экспедиции на борту станции "Мир", состоявшейся в 1992 году. К церемонии награждения было приурочено и подписание соглашения между космическими ведомствами двух стран, по которому в будущем году француженка Клоди Андре Деэ отправится на международную космическую станцию на российском корабле "Союз". //ИТАР-ТАСС www.gazeta.ru
 

Serge Pod

администратор

Boeing поможет Пентагону развернуть систему ПРО

Министерство обороны США заключило новый контракт с корпорацией Boeing, связанный с разработкой системы национальной противоракетной обороны (НПРО). С января 2001 года по сентябрь 2007 года Boeing получит по контракту около $6 млрд. Решение о подписании договора было принято несмотря на то, что в сентябре текущего года президент США Билл Клинтон решил отложить решение вопроса о развертывании системы НПРО. По мнению Пентагона и администрации президента, работы по созданию НПРО необходимо продолжать, чтобы облегчить будущей администрации принятие решения о дальнейшей судьбе этой системы. //ИТАР-ТАСС www.gazeta.ru
 

Serge Pod

администратор

«МиГ» открывает свой офис в Южной Африке

Российская самолетостроительная корпорация "МиГ" открывает региональное представительство в Южной Африке. Офис РСК "МиГ" будет находиться в Претории, где ранее располагалось представительство "Аэрофлота", сворачивающего свою деятельность в этой стране. Деятельность новой региональной структуры РСК "МиГ" будет направлена, прежде всего, на продвижение на африканском рынке авиационной техники военного и гражданского назначения. В ближайшие планы корпорации входит открытие своего представительства в Австрии. //ИТАР-ТАСС www.gazeta.ru
 

muxel

Энтузиаст реактивного движения
★★
УЛЬЯНОВСК ПОМОГАЕТ КИЕВУ ВОЗОБНОВИТЬ СТРОИТЕЛЬСТВО САМОЛЕТА-ГИГАНТА АН-225 "МРИЯ"

/АВН/
В ближайшие дни ульяновское предприятие "Авиастар" отправит на Украину первую партию комплектующих изделий, необходимых для строительства самолета-гиганта Ан-225 "Мрия", разработанного в 80-х годах конструкторском бюро имени Антонова. Этот самолет первозил грузы весом в 135 тонн, но способен и на большее. Как сообщили корреспонденту Агентства военных новостей в администрации предприятия,
после многолетнего перерыва в Киеве решили возобновить производство сверхтяжелой транспортной машины. Ульяновский завод - давний партнер киевских самолетостроителей - получил крупный заказ на изготовление деталей для Ан-225.
По информации, полученной в АНТК имени Антонова, внешний вид "Мрии" будет принципиально новым. Полностью решено обновить и интерьер салона. Планируется, что весной будущего года обновленная "Мрия" примет участие в международном авиасалоне в Ле Бурже (Франция).
 

Serge Pod

администратор

Самолеты ВВС США бомбили Ирак, погиб 1 человек

Как стало известно из сообщений иракских информационных агентств, в пятницу американские и британские самолеты дважды бомбили южные провинции страны. Имеются данные об одном погибшем и двоих раненых. В воздушных налетах, которые проводятся с декабря 1998 г., уже погибли 311 и ранены 927 человек. //Reuters www.gazeta.ru
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Статистика
Рейтинг@Mail.ru