Daily "Независимая газета" , № 240, Юрий Караш (20.12.00)
СТАРТОВАТЬ К МАРСУ
Наша страна ближе всех подошла к осуществлению пилотируемой экспедиции на Красную планету
Об авторе: Юрий Юрьевич Караш - кандидат исторических наук, член-корреспондент Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского.
Внутренняя компоновка межпланетного орбитального корабля - марсианской станции.
Об этом проекте долгое время предпочитали молчать как руководители космической программы, так ее инженеры и специалисты: сказывалось отношение властей России к космонавтике как к идеологическому оружию, созданному для пропаганды советского строя. Неудивительно поэтому, что основные усилия творцов космической техники были, после "Мира", сосредоточены на марсианской экспедиции. Результатом их работы стало, безусловно, выдающееся инженерно-конструкторское достижение, о котором теперь можно рассказать.
Ракетно-космическая корпорация (РКК) "Энергия" разработала проект пилотируемого полета на Марс. Возможен и промежуточный, более подходящий для нынешних экономических условий России вариант - экспедиция к Марсу, которую можно осуществить уже в ближайшие десять лет. Назовем его условно МАРПОСТ (Марсианская пилотируемая орбитальная станция).
МАРПОСТ, общей массой около 400 тонн, будет состоять из нескольких основных элементов - обитаемого отсека, двигательной установки, солнечных батарей и спускаемого автоматического аппарата. Последний доставит на борт станции, находящейся на орбите Марса, образцы марсианской почвы. Все эти элементы будут выведены на околоземную орбиту четырьмя тяжелыми ракетами-носителями типа "Энергия", которая была успешно испытана конце 1980-х годов.
Длительность полета МАРПОСТ (два с лишним года с учетом времени на орбите Красной планеты) и удаленность комплекса от Земли предполагают максимальную надежность его двигательной установки, прототип которой уже разработан в…
Дальше »»»