Здравствуйте!
Вопрос касается фильма "Балтийское небо". По части работы художника кино практически безупречное. Ну, а что самлёты - не боевые истребители соотв. времени, так это не к художнику... Ну есть один прокол, когда макет И-16 садясь касается поля только передними колёсами, имея фюзеляж голизонтальным, т.е. не "на три точки".
Но тут о других самолётах.
Ага, о Як-11. С вопросом об этих (в фильме) Як-11 я подкатывался в редакцию "Крыльев родины" году в 89. Ответили глуповато. Мол, для кино убрали заднюю кабину и всё.
Не всё! Они летают! И не один!
Год-полтора назад "КР" тиснули статейку о Як-11. И даже рисунок в профиль, как его для Балтийского неба переделали. На рисунке - что-то вроде Як-18П: кабина одиночная, смещённая к средине расстояния мотор - киль. Т.е. "убрали переднюю кабину".
В кино, в действительности - наоборот! Убрана ЗАДНЯЯ кабина Як-11. И это - не глвное. Главное, что вннт ТРЁХЛОПАСТНЫЙ. И летают. А это уже не просто бутафория.
Если это именно Як-11 с мотором АШ-21, то он д.б. с двухлопастным винтом.Просто так трёхлопастный не прицепишь, редуктор, режимы мотора менять надо.
Я подчёркиваю, летают! Я не насолько наивен, чтоб в кинофильме начала 60х не мочь отличить комб. съёмку от ЛЕТАНИЯ.
Самлёт абсолютно характерен. Всё на месте, в том числе характерная антенная стойка ВНИЗ, под кабиной. Верхняя антенная стойка смещена вперёд в заднюю часть укороченной каплеобразной одноместной кабины. Перископа, очень характерного для Як11 - нет. "Спина" фюзеляжа между кабиной и килем выглядит непривычно длинной.
Понятно, у Яковлевских машин у всех хвостовая балка всегда выглядит ДЛИННО, в отл. от Лавочкиных, например. Но тут она патологически длинна.
Я в своё время наснимал "Зенитом" все эти красоты с экрана ТВ. С ними в "КР" и ходил. Результат я уже описал. А снимки у меня есть. Видика тогда у меня не было.
А по Яку-11 я справлялся в:
-Второй том Шаврова,
-А.Т…
Дальше »»»