Блоги

 

Serge Pod

администратор

Поставка "Аэрофлоту" первого транспортного самолета Ил-96Т откладывается на неопределенное время (09.04.01 13:42:35)

По словам генерального директора ОАО "АК им. Ильюшина" Виктора Ливанова, поставка Аэрофлоту первого из трех планировавшихся к поставке транспортного самолета Ил-96Т грузоподъемностью 92 т с импортными двигателями и авионикой откладывается и новые сроки поставки пока не определены. По данным Виктора Ливанова, перенос сроков на поставку Ил-96Т обусловлен отсутствием гарантий на кредиты для закупки двигателей и авионики.
По данным специалистов, американский Эксимбанк должен был дать гарантии на кредитные ресурсы в размере 85 проц. их объема, равного 130 млн долл. Выплаты в размере 39 млн долл. за американские комплектующие должен был произвести Чейз Манхэттен банк по факту постройки самолетов. "Внешэкономбанк" был готов дать кpедит в 13 млн долл. на достpойку пеpвого Ил-96Т. Цена Ил-96Т составит более 60 млн долл.

/Финмаркет/
 

Serge Pod

администратор

Готовится бизнес-план по передаче авиакомпании "Атлант-Союз" в финансовый лизинг до 10 самолетов Ил-96-400Т (09.04.01 14:00:37)

В настоящее время активно готовится совместными силами ОАО "АК им. Ильюшина" и авиакомпанией Атлант-Союз бизнес-план для представления на рассмотрение в Министерство экономического развития по передаче в финансовый лизинг авиакомпании Атлант-Союз до 10 транспортных самолетов типа Ил-96-400Т. Об этом сообщил генеральный директор ОАО "АК им. Ильюшина" Виктор Ливанов.
По его данным, практически ежедневно проводятся переговоры с неоглашаемыми российскими банковскими структурами по участию в лизинговой сделке. Ожидается, что этот проект будет участвовать в конкурсе проектов поставок самолетов на условиях финансового лизинга российским авиакомпаниям.
По мнению специалистов, самолет Ил-96-400Т является российским "ответом" на задержки американской стороны в реализации закупки Аэрофлотом 20 самолетов Ил-96М/Т с американскими двигателями и авионикой с участием Эксимбанка в кредитной линии на 1,0 млрд долл. Самолет Ил-96-400Т является прямым аналогом Ил-96Т, но оснащен отечественными двигателями и авионикой. Его цена составит примерно 40 млн долл. против 63-75 млн долл. для самолетов Ил-96М/Т.

/Финмаркет/

 

Zeus

Динамик

Что-то во многих топиках разговор сводится к subj. См., например, МФИ или ЛФИ. Может, на эту тему стоит отдельно поговорить? Точнее даже, не просто обсуждать, а ссылаться сюда при возникновении такой необходимости.
Главная цель отдельного топика - привлечь сюда двигателистов (авиационных, разумеется, у ракетчиков свой форум есть ;), если таковые найдутся. Очень не хватает компетентных мнений!

А для затравки хочу предложить программку (222 КБ), которую я делал для наших двигателистов. То бишь я ее переделывал для Windows, алгоритм, конечно, их, просто переписывал с Фортрана (оригинальный исходник в архиве, желающим могу и на Delphi скинуть ;) Посему прошу ногами не бить, если программа начнет на 0 делить ;) Идентичность алгоритмов проверена многократно!
Прога предназначена для проведения лабораторок и посвящена согласованию параметров ТРДД и дозвукового пассажирского самолета. С ней можно вдоволь поиграться и посмотреть, как влияют параметры друг на друга. Можно и графики строить:




Расчеты во многом статистические, основаны на существующих эмпирических данных, особенно по самолетной части. Но качественное представление дают.
Хелпа не предусмотрено, только всплывающие подсказки. Файл отчета - дамп для 9-игольчатого принтера :)
 

varban

администратор
★★★☆
Давно не приходилось бить темы вручную, но объемы такием, что удавишься, пока загрузишь.

Этот топик - продолжение CAD/CAM
 

Vasiliy Fofanov

старожил

Довольно любопытные данные об изменении скорости снаряда М829 в зависимости от температуры заряда

-40 C, -131 m/s
-29 C, -108 m/s
-18 C, -73 m/s
- 7 C, -61 m/s
4 C, -37 m/s
16 C, -13 m/s
27 C, +13 m/s
38 C, +38 m/s
49 C, +65 m/s
54 C, +78 m/s

Здоровенный разброс между прочим если вдуматься, в кинетической энергии аж на 30 процентов между русской зимой и арабским летом. А у нас небось даже больше.

Так вот, а почему бы нам собственно не подогревать карусель до температуры ровно 45 градусов? Это гораздо ниже чем температура воспламенения, дает нам нахаляву не меньше 60 м/с прироста начальной скорости даже по сравнению с нормальной температурой, да к тому же полностью снимает необходимость температурных поправок, которые как видите довольно немаловажны.

Бежать патентовать идею, или пока обождать?
 

vjick

опытный
КРОН теперь все надписи в заголовках, где кавычки с краев обратными слэшами обрамлены. См. например Орбитальные станции "Алмаз" и "Салют"


 

MABP

втянувшийся
Продолжаем разговор
К сожалению, я отсутствовал некоторое количество времени и не мог получить разрешение переводчика выложить книгу. Но, надеюсь, этот вопрос решаемый. Для затравки выкладываю оглавление. Поскольку объем источника _ну_очень_большой_ , обрабатывать буду по частям. Просьба высказывать пожелания по очередности.
 

vjick

опытный
АМЕРИКАНСКИЙ МИЛЛИОНЕР, ПЕРВЫЙ КОСМИЧЕСКИЙ ТУРИСТ ДЕННИС ТИТО ЗАВЕРШАЕТ ПОДГОТОВКУ К СВОЕМУ ПОЛЕТУ НА МКС

ЗВЕЗДНЫЙ ГОРОДОК /Подмосковье/, 9 апреля. /Корр. РИА "Новости" Эдуард Пузырев/. Американский миллионер, первый космический турист Деннис Тито завершает подготовку к своему полету на Международную космическую станцию /МКС/.

Как передает корреспондент РИА "Новости", 10 апреля Тито сдаст последний контрольный зачет специалистам Центра подготовки космонавтов /ЦПК/ им.Ю.А.Гагарина. 11 апреля он и другие члены экипажа - российские космонавты Талгат Мусабаев и Юрий Батурин - встретятся в Звездном городке с журналистами, где расскажут о своей предстоящей космической одиссее. Их старт намечен на утро 28 апреля с космодрома Байконур, а приземление - на 5 мая.

Как сказал в интервью РИА "Новости" Деннис Тито, на МКС будет доставлен новый космический корабль "Союз ТМ". После 6-дневного пребывания на станции группа вернется на Землю на старом аналогичном корабле, технический ресурс которого почти выработан и который пристыкован к МКС в ноябре 2000 года. Новый корабль, по его словам, останется на станции для второй постоянной экспедиции космонавтов МКС в качестве "спасателя" на случай непредвиденных обстоятельств.

Тито отметил, что ему пришлось изучить программу полета и выступить в экипаже в качестве "запасного" члена. "Мне пришлось пройти не только физическую подготовку, но и освоить управление кораблем, вплоть до его ручной стыковки с МКС, если автоматика вдруг откажет", - сообщил он.

Вместе с тем, как отмечают руководители подготовки экипажа, американские специалисты пытаются воспрепятствовать полету своего соотечественника-туриста. По словам заместителя начальника ЦПК им.Ю.А.Гагарина Василия Циблиева, "этот вопрос должен быть отрегулирован между Росавиакосмосом и НАСА", однако Деннис Тито к полету подготовлен. -0-
 

vjick

опытный
Депутаты Госдумы в понедельник ознакомились с работой НПО "Энергомаш"

Москва. 9 апреля. ИНТЕРФАКС - Депутаты Госудмы РФ, входящие в состав комитета по обороне, в понедельник провели выездное заседание на одном из ведущих предприятий космической отрасли - НПО "Энергомаш" им. академика Глушко (г.Химки, Подмосковье), сообщила пресс-служба предприятия.

Как сообщается в пресс-релизе, на заседании выступили председатель комитета Госдумы по обороне Андрей Николаев, глава Российского авиационно-космического агентства Юрий Коптев, гендиректор и генконструктор НПО "Энергомаш" Борис Каторгин.

Депутаты Госдумы познакомились с деятельностью предприятия, его возможностями по производству самых современных жидкостных ракетных двигателей и высоко оценили выход НПО на рынок высоких технологий. Они также осмотрели демонстрационный зал, в котором представлены практически все образцы двигателей, используемых в российских ракетах-носителях.

Как отмечается в пресс-релизе, в ходе обмена мнениями затрагивались вопросы, требующие законодательного решения для нормального развития отечественной ракетно-космической отрасли
 

vjick

опытный
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИИ РАССМАТРИВАЕТ ВОПРОС О ПРИСВОЕНИИ ГОРОДУ КОРОЛЕВ СТАТУСА НАУКОГРАДА

МОСКВА, 9 апреля. /Корр. РИА "Новости" Андрей Малосолов/. Российское правительство рассматривает возможность присвоения подмосковному городу Королев статуса наукограда. Об этом, как передает корреспондент РИА "Новости", заявил в понедельник вице-премьер правительства России Илья Клебанов.

Открывая совещание по научно-технической и инновационной политике, Клебанов отметил, что в настоящее время порядка 60 подобных муниципальных образований в России носят звание наукограда. Первым в этом списке идет город Обнинск, в котором сосредоточены объекты атомной промышленности. При этом Клебанов отметил, что "город Королев /бывший подмосковный Калининград/ тоит вровень с Обнинском - "это колыбель отечественного ракетостроения и космонавтики".

Статус наукограда, по словам вице-премьера, подразумевает, в частности, предоставление предприятиям города, работающим в одной сфере, государственной поддержки.

Клебанов также отметил, что предоставление Королеву статуса наукоград рассматривается в канун 40-летия первого полета советского космонавта. "Королев сделал много для того, чтобы Гагарин полетел в космос, здесь сконцентрировано главное космическое место в России",- подчеркнул Клебанов. -0-
 

vjick

опытный
Российская Система контроля космического пространства отслеживает более 8,9 тысяч космических объектов и их фрагментов

МОСКВА, 9 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Владислав Кузнецов/. Российская Система контроля космического пространства отслеживает более 8,9 тысяч космических объектов и их фрагментов. Из них 4900 объектов отслеживается в режиме постоянного контроля, сообщили сегодня корр. ИТАР-ТАСС в российском военном ведомстве.

Из этого числа объектов средствами разведки космического пространства ежесуточно сопровождается около 1.400 иностранных аппаратов, 500 из них - военного назначения. По данным российских источников, над территорией России и стран СНГ проходят орбиты 48 иностранных разведывательных спутников. Спутники-шпионы ведут оптико-электронную, радиолокационную и радиотехническую разведки. -0-
 

vjick

опытный
Россия остается великой космической державой, полагают более четверти из 2000 опрошенных россиян

МОСКВА, 9 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Александр Ковалев/. Более четверти из опрошенных 2000 взрослых россиян полагают, что Россия, по-прежнему, остается великой космической державой. Таков итог социологического исследования, проведенного в марте независимым центром РОМИР.

Еще 18 процентов опрошенных считают, что Россия "скорее является таковой, чем нет". Однако 42,1 процента считают, что наша страна постепенно утрачивает статус великой космической державы. По мнению 10,4 процента опрошенных, Россия уже перестала быть таковой. Затруднились с ответом 4,1 процента граждан. -0-
 

vjick

опытный
Вопрос о полете первого космического туриста Тито должен быть решен межведомственной комиссией в среду

МОСКВА, 9 апреля. /Корр.ИТАР-ТАСС Вероника Воскобойникова/. Вопрос о полете первого космического туриста американца Дениса Тито на международную космическую станцию /МКС/ на российском корабле "Союз" должен быть решен в среду, 11 апреля, межведомственной комиссией по составам экипажей. Об этом корр.ИТАР-ТАСС сообщили сегодня в Центре подготовки космонавтов.

Старт этой экспедиции намечен на 28 апреля с космодрома Байконур. Тито должен занять в экипаже третье место космонавта-исследователя. Планируется, что командиром экипажа станет Талгат Мусабаев, бортинженером - бывший помощник президента России Юрий Батурин.

Как сообщил корр.ИТАР-ТАСС Т.Мусабаев, "члены экипажа надеются, что Тито будет утвержден на полет". Батурин также хотел бы совершить полет вместе с космическим туристом, которого называет "хорошим товарищем, с которым приятно работать вместе". За время совместных тренировок в экипаже сложились дружеские отношения, а российские космонавты настолько привыкли к Тито, что называют его на русский лад Денисом Титовым.

Однако вокруг предстоящего полета Тито, на который российской стороной заключен контракт на 20 млн долларов, в последние месяцы разгорелся настоящий международный скандал.
Американская сторона против того, чтобы турист отправлялся на МКС в апреле и предлагает ему дополнительно подготовиться и полететь на орбиту в октябре для обеспечения его безопасности. Однако российская сторона настаивает на более ранних сроках экспедиции, оговоренных контрактом, поскольку в противном случае придется платить Тито неустойку. -0-
 

vjick

опытный
Центр Хруничева планирует в этом году провести второй запуск нового носителя "Протон-М"

МОСКВА, 9 апреля. /Корр.ИТАР-ТАСС Вероника Воскобойникова/. Государственный космический центр имени Хруничева планирует во второй половине этого года провести второй запуск нового носителя "Протон-М", который должен вывести на орбиту отечественный или зарубежный спутник. Об этом корр.ИТАР-ТАСС сообщил сегодня генеральный директор Центра Хруничева Александр Медведев.

По его словам, на запуски "Протона-М" уже есть довольно много зарубежных заказчиков. "Но мы сами пока их останавливаем, предлагая подождать, пока новый носитель будет опробован", - отметил Медведев. Тем не менее, идет подготовка контрактов на запуски на 2002-2003 годы.

Гендиректор сказал, что "Протон-М", первый запуск которого
успешно прошел в субботу, сейчас "вне конкуренции". При высокой надежности прежнего "Протона", его модифицированный вариант позволяет выводить на орбиту спутники массой более 6 тонн и достаточно больших объемов. Кроме того, новый носитель более экологически безопасен, так как топливо в его двигателях выгорает почти полностью. "Мы уже делаем то, к чему Запад только стремится", - считает Медведев.

Он сообщил, что Центр Хруничева ведет разработку нового кислородно-водородного разгонного блока /четвертая ступень ракеты, завершающая вывод космического аппарата на орбиту/,
который позволит увеличить массу выводимых на орбиту спутников до 7 тонн. Первый запуск с использованием этого разгонного блока намечается на 2004 год. "Тогда мы вообще далеко уйдем от конкурентов", - отметил гендиректор. -0-
 

vjick

опытный
Международная конференция "Интеркосмос- 30" начала работу в
Москве


МОСКВА, 9 апреля. /Корр.ИТАР-ТАСС Александр Ковалев/. Международная конференция "Интеркосмос - 30" начала работу в Москве, в президиуме Российской Академии наук. Она приурочена к 30-летию запуска искусственного спутника Земли по программе "Интеркосмос", осуществленного с космодрома Капустин Яр 14 октября 1969 года. В конференции участвуют ученые из 11 стран, за два дня они заслушают более 70 научных докладов.

Как напомнил академик Владимир Котельников, "программа "Интеркосмос" включала пять основных направлений - космическую физику, метеорологию, связь, биологию, медицину, а также программу дистанционного зондирования Земли. "В результате наблюдений, проведенных с использованием более сотни космических аппаратов, в том числе 25 спутников серии "Интеркосмос", были получены уникальные научные результаты", - сказал он.

Участниками исследований по программе "Интеркосмос", имевшей
открытый статус, были Польша,Чехословакия, Болгария, Венгрия, Румыния, Вьетнам, Монголия, Куба, а также Франция.

Основными задачами конференции станет ретроспективный анализ
полученных за время реализации программы "Интеркосмос" научных данных по основным направлениям фундаментальных космических исследований. -0
 

vjick

опытный
Первый запуск индийской ракеты с российским разгонным блоком намечен на 18-22 апреля

МОСКВА, 9 апреля. /Корр. ИТАР-ТАСС Вероника Воскобойникова/.
Первый запуск индийской ракеты GSLV с российским криогенным разгонным блоком /12КРБ/, отложенный в конце марта из-за технических проблем на первой ступени носителя, намечен на 18-22 апреля. Об этом сообщил сегодня корр.ИТАР-ТАСС Александр Медведев - генеральный директор государственного космического центра имени Хруничева, где сделан разгонный блок.

Криогенный разгонный блок завершает вывод спутника на орбиту.
Он заправлен 12 тоннами топлива, что позволяет ему достаточно долго работать на орбите и маневрировать, переводя космический аппарат в нужную точку.

Медведев отметил, что во время предстоящего запуска будет
использован первый российский разгонный блок. Всего же контракт с Индией предполагает поставку пяти таких блоков в течение нескольких лет. Точные сроки гендиректор не назвал,
отметив, что они будут зависеть от планов запусков индийских
ракет, которых предполагается проводить по 1-2 в год.

Контракт с Индией был подписан российским Главкосмосом в
1990 году. Тогда же из-за обеспокоенности некоторых стран в
связи с возможной передачей Индии секретных ракетных технологий отечественным специалистам пришлось изменить условия контракта, отказаться от передачи технологии и договориться лишь о поставках готовых блоков. -0-
 

vjick

опытный
В ЛИВАНЕ ОТМЕТЯТ 40-ЛЕТИЕ ПЕРВОГО ПОЛЕТА ЧЕЛОВЕКА В КОСМОС

БЕЙРУТ, 9 апреля. /Корр. РИА "Новости" Константин Максимов/. В Ливане готовятся отметить 40-летие первого полета человека в космос.

Для участия в торжествах по этому случаю в Ливан в понедельник прибывает российский космонавт Александр Викторенко, совершивший 4 полета в космос. 22 июля 1987 года в составе возглавляемого им экипажа космического корабля "Союз" в космическое путешествие отправился гражданин Сирии Мухаммед Фарис.

Как сказал корреспонденту РИА "Новости" представитель Росзарубежцентра в Бейруте Николай Назаров, 12 апреля, в день юбилея, Викторенко должен быть в Сирии, где также полным ходом
идет подготовка к торжествам. В связи с этим обстоятельством главные ливанские торжества пройдут 10 апреля.

По словам представителя Росзарубежцентра, российского космонавта ожидает достаточно плотная программа пребывания в Ливане. Намечены, в частности, встреча с министром высшего образования Ливана Абдеррахимом Мрадом, беседа в Американском университете в Бейруте с учеными-членами секции "Исследование космоса".

В понедельник Александр Викторенко проведет пресс-конференцию для арабских и иностранных журналистов, аккредитованных в Ливане. Ему предстоит посетить также Ассоциацию выпускников российских и советских вузов, встретиться с членами Общества дружбы "Ливан - Россия".

После поездки в горы и встречи с известным политическим, общественным и государственным деятелем, испытанным другом России Валидом Джумблатом, Викторенко примет участие в торжественных собрании и вечере в связи 40-летием первого полета человека в космос. Это мероприятие пройдет в помещении Российского культурного центра в Бейруте. -0-
 

vjick

опытный
Американец Тито проведет зачетные тренировки для полета на МКС

Москва. 9 апреля. ИНТЕРФАКС - Первый космический турист Деннис Тито в составе российского экипажа космического корабля серии "Союз ТМ" 9-10 апреля в Центре подготовки космонавтов имени Гагарина будет выполнять зачетные комплексные тренировки по программе полета на Международную космическую станцию, сообщили "Интерфаксу" в ЦПК.

В состав экипажа, с которым Д.Тито 28 апреля стартует с космодрома Байконур и совершит недельный полет на МКС, вошли командир Талгат Мусабаев и бортинженер Юрий Батурин.

Как сообщил "Интерфаксу" заместитель начальника ЦПК им.Гагарина по летной космической подготовке Василий Циблиев, Д.Тито успешно освоил курс подготовки к полету, имеет хорошую физическую форму, хорошо вписался в состав экипажа. Однако, отметил В.Циблиев, вопрос о полете Д.Тито пока еще окончательно не согласован с NASA. В.Циблиев выразил уверенность в том, что эта чисто политическая проблема будет разрешена в ближайшие дни, поскольку до старта экипажа осталось совсем немного времени.

Как сообщили "Интерфаксу" в Российском авиационно-космическом агентстве, специалисты NASA признали достаточный уровень Д.Тито для участия в краткосрочной экспедиции посещения российского сегмента, однако, по их мнению, он не готов к напряженному графику работы экипажа МКС, поэтому нельзя говорить о какой-то полноценной научно-технической программе его пребывания на станции.
В Росавиакосмосе отметили, что медицинские и технические требования, а также методика подготовки к подобным коммерческим полетам на МКС космонавтов-непрофиессионалов обсуждались в марте на переговорах рабочих групп Росавиакосмоса, NASA, Европейского космического агентства.
60-летний финансист Д.Тито закончил в США аэрокосмический университет и 5 лет в NASA занимался непилотируемыми космическими программами, в частности, участвовал в программе полетов автоматических межпланетных кораблей к Марсу и…

Дальше »»»
 

vjick

опытный
40-ЛЕТИЮ ПОЛЕТА В КОСМОС ЮРИЯ ГАГАРИНА ПОСВЯЩЕНА ФОТОВЫСТАВКА В СТОЛИЦЕ ИНДОНЕЗИИ

ДЖАКАРТА, 8 апреля. /Корр. РИА "Новости" Сергей Мельников/. 40-летию полета в космос Юрия Гагарина посвящена фотовыставка, которая открылась в воскресенье в столице Индонезии Джакарте. В честь юбилея в Российском центре науки и культуры прошло торжественное собрание. В нем приняли участие представители Индонезийского авиакосмического агентства /ЛАПАН/, Технологического института Индонезии, министерств образования, иностранных дел и обороны, а также индонезийской православной церкви.

Студенты и преподаватели отделений русского языка и литературы крупнейших индонезийских вузов - столичного университета "Индонесиа" и университета "Паджаджаран" из города Бандунг приготовили для гостей программу русских песен и танцев. Только в "Паджаджаране" более 100 студентов учат русский язык. -0-
 

KRoN
Balancer

администратор
★★★★★
Уровень доступа 3 выдан CoValent'у.
 

=KRoN=
Balancer

администратор
★★★★★
Вышел сабж.
Тут: Боевой листок

Жду палок-копалок
 

IlyaG

втянувшийся
Посмотрел статью на Стране.ру про "Гранит" и ... немного удивился:

"Есть все основания полагать, - говорит генеральный конструктор, - что флот США не упустит возможность получить подробную информацию о нашей ракете, в том числе для создания системы защиты от нее. И тут не надо строить иллюзий насчет различных международных договоров, этических законов".

Но если даже такая система когда-нибудь и появится, "Гранит" так и останется мощнейшим оружием против любого хорошо защищенного противника. Ведь даже если поразить российскую ракету "Гранит" противоракетой, наша ракета из-за своей огромной массы и скорости может сохранить начальную скорость полета и в результате долететь до цели. Сила этого удара будет такой, что даже без боевой части ракета способна попросту развалить корабль класса эсминец пополам.

О как! Гранит - оно, конечно, хорошо, но эсминцы пополам ломать?... Или может это я такой недалёкий, и только так и бывает?

ps Вся статья тут http://www.strana.ru/incidents/crash/2000/12/29/978101646.html

pps 2VoVKeen За ссылку всё равно спасибо!

С уважением Илья.
 

bangol

новичок
Хочу поздравить всех своих друзей, а также участников этих интересных форумов с наступающим праздником! Все кто писал шпаргалки карандашом внутри обечаек, кто восхищался красотой и совершенством изделий, кто глох от свиста даже маленьких двигателей, кто с теплотой и юмором вспоминает своих учителей - все они будучи даже в старческом маразме сохранят романтику, связанную с этой датой
 

Sergib

старожил

Моему хорошему знакомому для разработки учебного пособия по выполнению всесторонних расчетов летно-технических и маневренных характеристик Ил-76 необходимы зависимости производных сил и моментов от числа М, характеристики органов управления, массовые и инерционные характеристики самолета. В имеющейся литературе даны только общие сведения об аэродинамических характеристиках самолета.
Всех кто может помочь, просьба ответить на e-mail.
sergibmail.ru
Заранее благодарен
 

kregl

новичок
Здравствуйте!

Вопрос касается фильма "Балтийское небо". По части работы художника кино практически безупречное. Ну, а что самлёты - не боевые истребители соотв. времени, так это не к художнику... Ну есть один прокол, когда макет И-16 садясь касается поля только передними колёсами, имея фюзеляж голизонтальным, т.е. не "на три точки".
Но тут о других самолётах.

Ага, о Як-11. С вопросом об этих (в фильме) Як-11 я подкатывался в редакцию "Крыльев родины" году в 89. Ответили глуповато. Мол, для кино убрали заднюю кабину и всё.
Не всё! Они летают! И не один!
Год-полтора назад "КР" тиснули статейку о Як-11. И даже рисунок в профиль, как его для Балтийского неба переделали. На рисунке - что-то вроде Як-18П: кабина одиночная, смещённая к средине расстояния мотор - киль. Т.е. "убрали переднюю кабину".
В кино, в действительности - наоборот! Убрана ЗАДНЯЯ кабина Як-11. И это - не глвное. Главное, что вннт ТРЁХЛОПАСТНЫЙ. И летают. А это уже не просто бутафория.
Если это именно Як-11 с мотором АШ-21, то он д.б. с двухлопастным винтом.Просто так трёхлопастный не прицепишь, редуктор, режимы мотора менять надо.
Я подчёркиваю, летают! Я не насолько наивен, чтоб в кинофильме начала 60х не мочь отличить комб. съёмку от ЛЕТАНИЯ.
Самлёт абсолютно характерен. Всё на месте, в том числе характерная антенная стойка ВНИЗ, под кабиной. Верхняя антенная стойка смещена вперёд в заднюю часть укороченной каплеобразной одноместной кабины. Перископа, очень характерного для Як11 - нет. "Спина" фюзеляжа между кабиной и килем выглядит непривычно длинной.
Понятно, у Яковлевских машин у всех хвостовая балка всегда выглядит ДЛИННО, в отл. от Лавочкиных, например. Но тут она патологически длинна.
Я в своё время наснимал "Зенитом" все эти красоты с экрана ТВ. С ними в "КР" и ходил. Результат я уже описал. А снимки у меня есть. Видика тогда у меня не было.
А по Яку-11 я справлялся в:
-Второй том Шаврова,
-А.Т…

Дальше »»»
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Статистика
Рейтинг@Mail.ru