Друзья!
Недавно вышел 4-ый номер журнала «Мир Авиации» за 1999 год. Среди прочего там был опубликован следующий текст (дословно):
«Дорогие читатели, на исходе века мы к вам с вопросом:
Какие 5 (пять. и только пять) отечественных самолетов (вертолетов), на ваш взгляд, являются самым значительным вкладом в мировое авиастроение?
Пишите обязательно. А мы подведем итоги, опубликуем их и вместе с вами будем гордиться.
Редакция.»
Конец цитаты. (Адрес редакции этого, на мой взгляд, классного журнала: 123479, Москва, Живописная, 30-4-27. Главный редактор – Золотов Василий Васильевич). Надеюсь, что редакция не возражает против вынесения темы обсуждения за пределы бумажных страниц – на электронные. Чем шире круг высказывающихся, тем весомее результат. И вот я подумал, а не сделать ли «голосоволку» на форуме или рядом с ним по данному поводу? (Увы, сам помочь не смогу – нет достаточных знаний сетевого дела.). Но, по-моему, может получиться интересная вещь.
Вместе с тем, вникая в суть вопроса, становится ясно, что фраза «самый значительный вклад в мировое авиастроение» может быть понята по-разному. В зависимости от того, на что делается акцент. У меня несколько вариантов ее прочтения. А значит, и результаты разные. Например (самолеты, называю навскидку, в первом приближении):
- по объему производств и сыгранной роли в Войне и Мире (По-2, МиГ-15, МиГ-21, Ил-2, Як-1/3/7/9, Ан-2),
- по новаторству в мире (Ту-104, МиГ-25, Су-100, Ту-144, экранопланы, например, КМ-1 или «Лунь»),
- по признанию в мире – авиационное лицо России/СССР (МиГ-15, МиГ-21, Ил-2, Ту-104, Су-27/30),
- по долгожительству (По-2, Ш-2, Ли-2, Ан-2),
- по влиянию на мировое авиастроения – то есть то, что «мировое авиастроение» передрало, sorry, позаимствовало у отечественного и считает это своей частью; такой разрез мне представляется наиболее точно отвечающим поставленному вопросу, но наиболее трудно поддающийся ответу (мне в голову приходят тол…
Дальше »»»