Теперь катастрофой Як-40 займутся военные
Сегодня член комиссии по расследованию катастрофы Як-40 Рудольф Тейкуразов назвал предварительные итоги ее работы. Как удалось установить «Газете.Ru», он не сказал всей правды. Всю правду предстоит сказать военным.
Во вторник вечером в новостях ОРТ член комиссии Рудольф Тейкуразов назвал причины катастрофы Як-40. По его словам, перед вылетом самолет не был обработан противообледенительной жидкостью. Во-вторых, из-за «нестандартного положения закрылков». По заявлению Тейкуразова, по инструкции закрылки должны находиться под углом 20 градусов, а они были под углом не более 10 градусов.
Однако, как установила «Газета.Ru» это не окончательный вывод комиссии.
— Причины катастрофы неизвестны. Пока что лишь все возможные причины рассмотрены и отметены как неверные, – ответил «Газете.Ru» член комиссии и первый заместитель генерального директора Вологодского объединенного авиаотряда Александр Воробьев.
Он признал, что самолет действительно не был обработан перед вылетом противообледенительной жидкостью, за что отвечает технический состав, подготавливающий борт к полету. По мнению Воробьева, согласно инструкции по подготовки борта к полету, этой жидкостью нужно обрабатывать борт, если на нем есть обледенение или иней. В день катастрофы, по мнению Воробьева, этого не требовалось.
— Какие еще есть подтверждения вашим словам? Ведь если это истинная причина катастрофы, то в ней, видимо, виноваты вы сами?
— Экипаж сам перед полетом проверяет необходимость обработки борта. Раз экипаж полетел, значит, был согласен с мнением техслужб о том, что такая обработка при данных погодных условиях не нужна. В экипаже – не самоубийцы. — уверен Александр Воробьев.
— А нестандартное положение закрылков?
— Важен не угол положения закрылков, а синхронность их выпуска. Если закрылки выпущены не синхронно, то создается вращательный эффект, и это может стат…
Дальше »»»