Специально для "ПРАВДЫ On-line". НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНОЙ ПРИЧИНОЙ
КАТАСТРОФЫ ЯК-40 В ШЕРЕМЕТЬЕВО ВСЕ-ТАКИ ЯВЛЯЕТСЯ ТЕРАКТ?
Особое мнение летчика-испытателя: обледенение не могло привести к
катастрофе
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета фактически огласила причины
катастрофы самолета Як-40 в аэропорту Шереметьево, в которой погибли Артем
Боровик и Зия Бажаев: обледенение самолета и неумелые действия экипажа – закрылки
были выпущены лишь на 10 градусов, вместо положенных 20. Сегодня «ПРАВДА Online»
публикует особое мнение ведущего летчика-испытателя Государственного
научно-исследовательского института гражданской авиации Александра Акименкова
по этому поводу.
- На испытаниях я регулярно летаю на обледенении, и могу судить, как ведет себя
обледеневший самолет, и какие действия следует предпринимать в данной ситуации, -
рассказывает Александр Акименков. – В выводах комиссии говорится, что пилот
допустил ошибку, недовыпустив закрылки. Это не так. Поведение летчика абсолютно
верно и говорит о двух вещах – его профессионализме и о том, что обледенение
действительно было. Как раз больший выпуск закрылков при обледенении был бы
чреват аварией. Дело в том, что эффекты, которые дает обледенение самолета, обычно
просто гасятся скоростью. Что и сделал пилот.
Утверждают, что еще на взлетной полосе пилот «дергал» штурвал. Это абсолютно
нормальная ситуация – взять перед взлетом штурвал на себя и проверить управление. Я
не вижу ошибок в действиях пилота. Напротив, это говорит о том, что командир
корабля знал об обледенении и действовал в такой ситуации совершенно правильно. Тем
более, не следует забывать, что пилот работал в Вологодском авиапредприятии, где
полеты в мороз считаются рядовой ситуацией и просто нет антиобледенителя,
которым, якобы, не обработали самолет в Шереметьево.
В такой ситуации я могу пред…
Дальше »»»