В 1994 г. было создано совместное акционерное общество "Евромиль" с
участием иностранных партнеров по разработке, серийному производству и
послепродажному обслуживанию нового многофункционального вертолета Ми-38.
Акционерами программы являются три юридических лица: Московский
вертолетный завод им. М. Л. Миля (МВЗ), Казанский вертолетный завод (КВЗ) и
западноевропейский концерн "Еврокоптер".
Участие в программе "Евромиль", которая является владельцем всех прав
на вертолет и сертификат типа, разделено между партнерами по 33,3%, при этом
стратегические решения могут приниматься только единогласно. Каждая из
сторон обладает своей долей ответственности, работы по которой финансирует из
собственных средств.
АОЗТ "Евромиль", по словам генерального директора Яблокова Владимира
Дмитриевича, надеется выйти на рынок со своим вертолетом в 2005 г. В августе
1999 г. на МАКСе-99 был подписан контракт на постройку первого летного
прототипа вертолета и проведение летных испытаний. Из-за финансовых
трудностей начальный этап разработки пришлось разделить на две части.
Первая часть - постройка опытного прототипа (ОП1) и подтверждение
летно-технических характеристик, заданных заказчиком - ФСВТ. "Задача
состоит в том, чтобы показать вертолет будущим клиентам и потенциальным
инвесторам". Вторая часть - проведение маркетинга, подготовка и получение
сертификата типа, решение всех вопросов вплоть до начала производства.
Финансирование проекта лишь на 15-20% осуществляется за счет бюджетных
средств, остальная часть финансируется партнерами и из других источников.
"Вкладывая незначительную часть средств, Россия получит новый
перспективный вертолет, срок службы которого будет не менее 40 лет". Ми-38
является не только достойной сменой, но и развитием известного во всем мире
вертолета Ми-8 (которых было выпущено…
Дальше »»»