Блоги

 

Serge Pod

администратор

http://www.infoart.ru/pictures/misc/spacenews/s120512.jpg [not image]

Аэродинамическое торможение как перспективная технология маневрирования космических кораблей

Возможно, будущие космические корабли будут использовать для корректировки своей траектории аэродинамические силы, возникающие при движении в атмосфере Земли или какой-либо другой планеты. Для такой корректировки подчас не требуется включать двигатель и, следовательно, тратить топливо. Специалисты из университета штата Иллинойс опубликовали в журнале Journal of Guidance, Control, and Dynamics статью, где излагается численный метод оптимизации траектории космических кораблей при переходе с одной орбиты на другую с использованием аэродинамического торможения. Оптимизация предполагает сведение к минимуму затрат топлива, что особенно важно в длительных космических экспедициях.

Как сказано в этой статье, корабль следующего поколения сможет менять свою орбиту путем "погружения" в атмосферу. Если корабль оснащен соответствующими "крылоподобными" управляемыми конструкциями, то при движении в атмосфере возникает аэродинамическая подъемная сила, за счет которой и происходит переход на новую орбиту. Аналогичный метод уже был успешно использован для снижения скорости космического зонда Mars Global Surveyor в атмосфере Марса.

В статье приведены расчеты оптимальных траекторий движения околоземных спутников для изменения их орбит с помощью аэродинамического торможения. Получены решения для самых разных конечных орбит с разными углами наклона и с разными ограничениями, например, на максимально допустимую температуру нагрева корабля в атмосфере. Такие маневры занимают гораздо больше времени, чем при включении двигателя (счет иногда идет на месяцы), но топлива при этом тратится во много раз меньше.

Источник: InfoArt News Agency
 

Serge Pod

администратор

Сегодня должен состояться первый коммерческий запуск ракеты Ariane 5

Сегодня 10 декабря на космодроме Куру во Французской Гвиане в 11 часов 32 мин по местному времени должен состояться первый коммерческий запуск новой ракеты Ariane 5 производства европейского консорциума Arianespace. Ракета Ariane 5 должна вывести на орбиту космический рентгеновский телескоп XMM (X-Ray Multimirror Mission) весом 3,9 тонны, его длина - 13 м, диаметр - 4,5 м. Этот телескоп принадлежит Европейскому космическому агентству, которое заплатило Arianespace за его вывод на орбиту 154 млн дол. Общая стоимость всего проекта XMM составляет 700 млн дол. Телескоп XMM предназначается для исследования рентгеновского излучения, испускаемого некоторыми горячими удаленными звездами.

Источник: InfoArt News Agency

Friday, 10 December, 1999, 06:53 GMT
Ariane ready to go



Artist's impression of XMM in orbit (D. Ducros - Esa)




By BBC News Online's Damian Carrington in Kourou, French Guiana

All systems are go for the first commercial launch of Ariane 5.

To a large extent the future of the European space industry now sits on the launch pad, with the last of the 400 tonnes of rocket fuel being pumped on board.



Ariane 5 countdown
-9h 00m - Final countdown begins
-5h 20m - Start filling main fuel tank
-6m 37s - 'All systems go' report - launch sequence starts
-44s - Ignition system starts
-29s - Onboard computer takes control
-15s - Guidance syste…

Дальше »»»
 

Serge Pod

администратор

| British Airways отказалась покупать двухэтажные самолеты


Компания British Airways PLC отказалась от планов купить 600-местные модели двухъярусных самолетов A3XX европейского консорциума Airbus Industrie. Представитель BA заявил, что британская авиационная компания планирует сокращать свой потенциал на всех маршрутах и в настоящее время не заинтересована в покупке этих моделей. В течение следующих трех лет BA будет сокращать свои мощности на 12,5%. Данное заявление BA последовало спустя день после того, как Airbus объявил о своих крупномасштабных планах по созданию новой модели двухярусного пассажирского самолета с 655 посадочными местами стоимостью от $215 до $250 млн и дальностью полета до 16 тыс. 200 км. Специалисты Airbus предупреждали о своих намерениях обсудить новую разработку с ведущими мировыми авиакомпаниями, прежде чем приступят к серийному производству новой модели. //РБК



| Россия поставит Китаю 8 вертолетов Ка-27 и Ка-28


В текущем году 8 палубных противолодочных вертолетов Ка-27 и Ка-28, согласно контракту на оснащение 2-х эскадренных миноносцев 956Э, будет поставлено Россией Китаю. Каждый из эсминцев проекта 956Э может брать на борт до 2-х палубных вертолетов, которые могут также базироваться на берегу и использоваться не только для противолодочных, но и для поисково-спасательных операций (Ка-27). Первый эсминец уже готов, прошел последние испытания и с обученным китайским экипажем в декабре должен совершить переход из Санкт-Петербурга к месту назначения. //«Прайм-ТАСС»





Авиакатастрофа в Швеции


В Швеции разбился самолет с восемью пассажирами на борту. По данным диспетчерской службы, самолет исчез с радаров наземной службы в районе города Сундвалл в центральной части страны. Несчастный случай произошел непосредственно после взлета. //«Газета.Ru»

 

Serge Pod

администратор

Обновлено 10.12.1999 в 13:52:21



Авиакатастрофа в Приморье: погибли 3 человека

Дальневосточные спасатели обнаружили самолет Ан-14, пропавший утром в четверг в Приморском крае в районе населенного пункта Малиново Дальнереченского района.
Как сообщает "Интерфакс" со ссылкой на оперативного дежурного МЧС России, обломки самолета найдены в пятницу около полудня по местному времени в 16 километрах к север-западу от Малиново.

Самолет Ан-14, принадлежащий Федерации любителей авиации МАП, не вышел на связь в четверг в 6.47 по московскому времени в районе поселка Озерный Приморского края. Он совершал полет после планового ремонта на Арсеньевском авиационном завод "Прогресс". На борту самолета находились три члена экипажа и несколько заводских техников, которые должны были проверить исправность бортового оборудования. Планировалось, что Ан-14 полетит по маршруту Новопокровка-Малиново-Кировский-Чернышевка-Озерное-Арсеньев.

По сообщению Приморского управления по чрезвычайным ситуациям, в результате катастрофы три человека погибли и трое получили травмы различной степени тяжести. В числе погибших - командир экипажа Валерий Удалов и два пассажира. Два члена экипажа и один пассажир доставлены в арсеньевскую городскую больницу. Врачи говорят, что в наиболее тяжелом состоянии находится один из техников самолета.

Ранее предполагалось, что на борту Ан-14 находилось семь человек, однако сейчас установлено, что один человек не полетел этим самолетом, а отправился на машине.

На место катастрофы прибыл транспортный прокурор Приморского края, который…

Дальше »»»
 

Serge Pod

администратор

http://www.chinfo.navy.mil/navpalib/.../constellation/con-sndbar.jpg [not image]

An F/A-18 Hornet assigned to Strike Fighter Squadron One Five One (VFA-151) breaks the sound barrier in the skies over the Pacific Ocean, July 7, 1999. VFA-151 is currently deployed with USS Constellation (CV 64). U.S. Navy photo by Ensign John Gay. [990707-N-6483G-001] July 7, 1999

http://www.chinfo.navy.mil/navpalib/.../constellation/conn-goldtom.jpg [not image]

http://www.chinfo.navy.mil/navpalib/aircraft/airgroup.jpg [not image]

 

Serge Pod

администратор

:)))

quote:

Просыпается утром старик Хоттабыч и зовет:
- О, Волька ибн Алеша!
Из под кровати раздается голос:
- Ну чего?
- Скажи мне, о Волька ибн Алеша, почему у меня голова болит?
- Мы же вчера с тобой пили!
- А скажи мне, о Волька ибн Алеша, что у меня в трусах бегает и свистит?
- А помнишь, вчера к нам милиция приходила?
- Ну.
- Так куда ты их послал?...
 
 

Serge Pod

администратор

Thursday, 9 December, 1999, 13:19 GMT

The soaring business of rockets



Ariane 5: Hoping for a bright future



By BBC News Online's Damian Carrington in Kourou, French Guiana

The first commercial launch of Ariane 5, planned for Friday, will be a crucial milestone in the satellite launch business.

If successful, the new heavy-launch rocket will give a much-needed boost to the industry - if not investors' confidence will seep away further.

It will also help Arianespace wipe away the bitter memory of 1996's explosion of the first Ariane 5.

Although Arianespace recovered with two successful experimental launches, another perfect show is required if the company wants to extend its dominance of the commercial launch market which now accounts for more than half of all launches.


Ariane 5's first commercial payload is the XMM X-ray observatory

There is no doubt 1999 has been a difficult year. American, Russian and Japanese satellite launches have all exploded, crashed or failed to launch, wasting many billions of dollars.

But while the appetite for satellite television and communications beco…

Дальше »»»
 

Serge Pod

администратор

'Faster, better, cheaper' has roots in another Mars loss

The ill-fated Mars Observer spacecraft ascends atop a Titan III from Cape Canaveral in September 1992


December 8, 1999
Web posted at: 11:45 a.m. EST (1645 GMT)


(AP) — NASA's policy of exploring the solar system with less expensive, more frequent missions stems from the loss of the $1 billion Mars Observer in 1993 and budget cuts imposed by Congress.

In the 1970s and '80s, mission planners normally spent a decade or more loading down giant spacecraft with every scientific instrument that could be lifted up by a rocket. Costs soared to a billion dollars or more.

When Mars Observer disappeared, so did a decade's worth of instruments and planning. NASA Administrator Dan Goldin implemented a policy that has become known as "faster, better, cheaper."


3D models
interactive graphics
image galleries
video gallery
games
message boards
sounds of mars
360° gallery

Featuring:
Mars Polar
Lander
Control the 3D model

On the planet
Locate the
landing sites


Under the new regime, spacecraft would be designed quickly, at less cost and launched more frequently than in the old days. Goldin intended to save money and distribute risk among several missions.

But with the failure of Mars Climate Orbiter and Mars Polar Lander, some critics say NASA has reduced costs so drastically that the space agency's probes are now less reliable and prone to failure.

"The important point is not to overreact," Goldin said. "We have terrific people and we've learned how to do it right and we'll figure out what we did wrong here."

He pointed to the 1997 successes of Mars Pathfinder and Mars Global Surveyor, which still is sending back science data.

But some expert…

Дальше »»»
 

Serge Pod

администратор

Japan to abandon troubled H-2 rocket project


December 8, 1999
Web posted at: 11:25 a.m. EST (1625 GMT)

TOKYO (Reuters) — Japan will abandon its flagship H-2 rocket project, the latest casualty at its troubled space program, following a failed launch last month, the National Space Development Agency of Japan (NASDA) said on Wednesday.

A NASDA spokesman said the agency will also move back by one year the target launch of the new H-2A rocket, planned as a less expensive successor to the H-2.

The H-2A's maiden voyage had originally been set for early 2000, but repeated failures in the H-2 project, which still had one more launch to go before its scheduled completion, prompted officials to delay the program while they look for glitches in the rocket's technology.

Although 16 billion yen ($155.8 million) has already been budgeted for the last H-2 and work on the rocket is 80 percent complete, the spokesman said NASDA decided to abandon it altogether rather than risking further expense and embarrassment.

The aborted launch of an H-2 in November marked the rocket's second failure in nearly two years. In February 1998, an H-2 failed to properly launch a satellite, costing an estimated 60 billion yen ($584.3 million).

The government is expected to formally approve NASDA's decision next week, the spokesman said.

Japan's space program has often been criticized for its high costs and frequent mishaps, attributed in part to the division of responsibility for the program among no fewer than five government ministries.

Each H-2 rocket launch to place a satellite into geostationary orbit costs close to 19 billion yen ($185 million), about double the cost of competitors such as the European Space Agency's Ariane rocket.

Japan announced in August that it was axing the smaller of its two domestic rockets, the J-1, in a cost-cutting move.…
 

Serge Pod

администратор

Китай планирует построить 4-й центр космических запусков на южном острове Hainan.
Центр предназначен для запусков коммерческих спутников.
Космодромы Китая:
1. the Jiuquan satellite launch centre in the northwestern province of Gansu.
2. space center in Xichang, in the southwestern province of Sichuan.
3. space center in Taiyuan in the northern province of Shanxi.

по материалам Reuters
 

Serge Pod

администратор

Самолет Ту-414 будет иметь высокий спрос

По данным ГосНИИ ГА проектируемый на АО "ОКБ им. Туполева" 72-местный региональный и тяжелый административный самолет Ту-414 будет иметь высокий спрос в России , странах СНГ и дальнем зарубежье. Проведенные исследования показали, что до 2020 года может быть продано 252 464 самолетов Ту-414 в различных модификациях. В том числе 137-166 самолетов в дальнем зарубежье. Цена самолета с отечественными двигателями составит 11-14 млн долл., с импортными - 15-20 млн долл. Ориентировочно стоимость НИОКР по самолету Ту-414 оценивается в 300-350 млн долл.

09.12.99 17:03:00 /Финмаркет/

Россия и Китай решили действовать совместно в деле поддержания стратегической стабильности в мире

Президенты России и Китая Борис Ельцин и Цзян Цземинь на переговорах в Пекине выразили обеспокоенность в связи с попытками ряда государств навязать миру однополярное устройство, сообщает радиостанция "Эхо Москвы". Министр иностранных дел Игорь Иванов, после первого раунда переговоров, заявил, что сейчас отношения России и Китая вышли на самый высокий уровень за последние полстолетия.

09.12.99 10:43:39 /Финмаркет/



© 1999, ИА "Финмаркет"

 

Kondor

новичок
Слушай, будь другом, поинтересуйся в СибНИА насчет Су-27 с НУПБС (непосредственное управление подъемной и боковыми силами). Они точно проводили эксперименты с компоновкой Су-27 для НУПБС. И даже с КОС. Я бы отдал полцарства и дочку Президента за пару схем или хотя бы описание оных компоновок !!!
 

Serge Pod

администратор

Kak chitaete?
 

Serge Pod

администратор

Модель вертолета Ка 50-2 Erdogan

http://members.xoom.com/082499/aviation/img001/ka502a.jpg [zero size or time out]
 

Serge Pod

администратор

Модель вертолета Ка 50-2 Erdogan

http://members.xoom.com/082499/aviation/img001/ka502a.jpg [zero size or time out]
 

Serge Pod

администратор

Два российских адмирала были обвинены в злоупотреблении сл. положением при продаже транспортного судна "Анадырь" Тихоокеанского флота норвежской компании по договорной цене. "Анадырь" построенн в 1988 в Финлянди, стоимость $132 миллиона, был продан в 1994 норвежской компании, которая говорит, что заплатила $67.4 миллиона за него, но Россия получила только $32.6 миллиона. (Sydney Morning Herald, Dec. 4)





Австралийское МО затрудняется ответить, сколько ракет есть у Австралии имела, есть большие проблемы с учетом огнестрельного оружия и вооружений. (Sydney Morning Herald, Dec. 4)



Канадский флот по ошибке продал два эсминца в прошлом декабре как металлолом, не удалив часть их высоко - техничног вооружения, включая сложные противолодочные пусковые установки ракет. Канадский ВМФ пытается вернуть теперь это оборудование, но пока его усилия были безрезультатны. Покупатель, American Richard Crawford, отказался возвращать вооружение, и не позволяет военно-морским чиновникам забрать оборудования, которое они неосторожно продали. (Toronto Globe & Mail, Dec. 1)



 

Serge Pod

администратор

European rival to US Global Positioning System enters key phase

PARIS, Dec 7 (AFP) - 18:19 GMT - Plans to build a European rival to the United States' Global Positioning System (GPS), which enables planes, ships, cars, hikers and cruise missiles to navigate by satellite signals, enter a key stage this week.
The European Space Agency and the European Commission, the executive of the European Union, were to sign 80 million euros' (dollars') worth of contracts to take the scheme into the so-called definition phase, ESA said in a press release Tuesday.

Industrial firms will be given a year to flesh out the main details of the 2.7 billion euro (dollar) programme, such as how many satellites will be needed, where to deploy them and how they will work with ground stations, it said.

The system, called Galileo, is scheduled to start operations in 2005 and become fully operational in 2008.

GPS, launched and maintained by the US military, has revolutionised navigation.

It comprises 24 satellites in orbit 19,500 kms (11,000 miles) above the Earth that send down radio signals at extremely precise intervals, thanks to atomic clocks on board.

By knowing the position of each satellite and by calculating the slight difference in time it takes to receive their various signals, it is possible to pinpoint to within a few metres (yards) exactly where the person, plane or missile is.

At least three satellites are need to do this triangulation, which explains why a large number is needed to provide global coverage.

GPS receivers are now installed in top-of-the-range cars to provide road maps and street layouts. Miniaturisation of the devices is such that they have also been incorporated into devices as small as laptop computers and wristwatches.

ESA said it signed Tuesday a 20-million-euro contract with a 50-company consortium led by Italy's Alenia Aerospazio to come…

Дальше »»»
 

Serge Pod

администратор

http://defence-data.com/storypic/jsf_15.jpg [not image]


Lockheed Martin JSF team uses virtual development environment

8 December 1999

The Lockheed Martin Joint Strike Fighter (JSF) team has established a virtual development environment among partners and suppliers to reduce risk during the JSF Engineering and Manufacturing Development (EMD) programme.



JSF - Artist's Impression
The virtual development environment allows Lockheed Martin JSF partners and suppliers to access and integrate all airframe design-related data on a real-time basis worldwide. Lockheed Martin expects the result to be more efficient design processes, maximum use of modeling and simulation for all life-cycle phases of the product, and bottom-line improved affordability for the JSF customers.

"For the first time, it is possible to manage the design activity of our geographically-disbursed team of partners and suppliers as effectively as if they were all physically co-located," said Larry J. Mestad, JSF Airframe IPT lead.

Lockheed Martin's Virtual Product Development Initiative has been working with JSF partners Northrop Grumman and British Aerospace and strategic suppliers Dassault Systems (CATIA), SDRC (Metaphase Product Data Manager) and Engineering Animation, Inc. (VAS Digital Mock-Up).

The team has combined a set of software tools and new lean development processes to enable real-time integration and review of the entire JSF design. All text-based data are managed using the Product Data Manager (PDM). This approach allows real-time access to all product data at all sites.

Lockheed Martin received one of two JSF Concept Demonstration phase contracts awarded in November 1996, Boeing received the other. Flight evaluation of demonstrator aircraft from both compan…

Дальше »»»
 

Serge Pod

администратор

ВПК "МАПО" переименован в Российскую самолетостроительную корпорацию "МИГ"

Распоряжением правительства РФ, которое подписал 8 декабря премьер-министр Владимир Путин, ВПК "МАПО" переименован в Российскую самолетостроительную корпорацию "МИГ". Генеральным директором новой корпорации назначен Николай Никитин. Об этом сообщил вице-премьер Илья Клебанов, выступая на торжественном собрании, посвященном 60-летнему юбилею ОКБ имени Микояна.

08.12.99 16:17:44 /АВН/



© 1999, ИА "Финмаркет"
Моторостроители изучают возможность объединения "Авиадвигателя" и "Пермского моторного завода"

Речь о подобном объединении идет уже не первый год, сообщает пермская газета "Новый компаньон". Такой шаг в целом был бы логичен и целесообразен: конструкторское бюро является разработчиком той продукции, которую производит и продает "Пермский моторный завод". Активизировать процесс заставляет финансовое положение "Авиадвигателя". Сегодня конструкторы получают средства из федерального бюджета по минимуму и с нарушением всех сроков оплаты госзаказа. Собственники считают, что содержать такой большой коллектив конструкторов на полукооперативных заработках несерьезно. В то же время "Авиадвигатель" необходим производству, ибо без него не будет и всего остального. Принципы объединения, если оно действительно состоится, могут быть различными. Предстоит решать проблемы с закрытой авиационной тематикой, к которой не должно быть доступа зарубежным партнерам. Будут вопросы по поводу того, на каких условиях брать в совладельцы объединенной фирмы государство, в руках которого ныне находится 20 проц. акций "Авиадвигателя". Председатель совета директоров АО "Пермские моторы" Владимир Шматович считает, что "Пермские моторы" должны стать со временем единым комплексом, как это принято во всем мире. Предшествующее разделение и создание множества юридических лиц было необходимо для того, чтобы выжить в кризис. Но сейчас, по его словам, складываются…

Дальше »»»
 

Kondor

новичок
Меньше слов, а больше фоток:

...и еще вот эта:
 

Valeri

втянувшийся
Я тут наплодил топиков и даже не знаю почему так получилось. Жал я на "post reply", но почему-то получился новый топик. Ещё раз прошу прощения за такое безобразие.
 

Valeri

втянувшийся
Подробнее мои мысли, чтобы не повторятся, вот тут: http://www.glasnet.ru/webboard/rus/message.php?id=352152
 

Valeri

втянувшийся
Подробнее мои мысли, чтобы не повторятся, вот тут: http://www.glasnet.ru/webboard/rus/message.php?id=352152
 
Я тут просматривал форум сайта Sukhoi.Ru и обнаружил обсуждение данного проекта. Предлагалось всем миром доработать, расширить и улучшить наш любимый Фланкер 1.5. Там было много критики, чуть меньше предложений посильной помощи. Были разговоры о портировании фланкера 1.5 под Linux, но на чём, в итоге, все сошлись - не понятно. Дык, что же, будем делать или нет?
 

Serge Pod

администратор

Китай готовиться провести испытания межконтинентальной баллистической ракеты Julang 2 ("Великая волна"), дальность не менее 9000 км.
Китай собирается разместить JL-2, также известные как CSS-N-4X, на борту нового поколения ядерных субмарин типа 094 , чье строительство начнется в течение следующих нескольких недель, сообщила the Washington Times, цитируя Американские источники.
AFP


China Prepares To Test New ICBM

Beijing (AFP) December 7, 1999 - China will imminently test the Julang 2, an intercontinental sea-to-surface ballistic missile with an estimated range at least 9,000 kilometres (5580 miles) that will boost its nuclear deterent capability, foreign military experts in Beijing said Tuesday.
"The test is imminent," said an expert who asked to not be named, but added the missile, capable of hitting any city in the United States and Europe, could be equipped with a small nuclear warhead.

According to Monday's Washington Times newspaper, the transit of Chinese Golf class submarines from southern areas to the north of the country, carried out last month, signals the approach of the JL-2 test.

The newspaper also put the range of the Jl-2 at nearly 12,000 kilometres.

China's Foreign Ministry downplayed the report Tuesday, and said China was entitled to develop military programs for its own defence, dismissing talk of a "China threat".

"To develop basic national defence capabilities is purely for defence purposes," spokeswoman Zhang Qiyue said at a briefing.

"Some media are advocating the so-called China threat which I don't think will have any result," she added.

The second generation Julang, which translates as "great wave," is the successor to the Julang-1, which was tested successfully in the 1980s from Golf submarines, which are powered by Soviet-made engines, and from the Xia, believed to be the Chinese navy's only nuclear-powered subma…

Дальше »»»
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru