Источник: 16.06.00 Коммерсантъ  
 Российская авиапромышленность может вздохнуть свободнее: в ближайшее
 время будет подписано постановление правительства о лизинге в области
 гражданской авиации. Государство готово предоставить гарантии банкам,
 участвующим в лизинговой схеме, на общую сумму $126 млн. Однако этот
 документ ставит российские авиакомпании в неравные условия – государство
 обеспечит поддержку только двум из них. 
 Схема покупки авиакомпанией самолетов в лизинг в России может работать при
 условии, что лизинговая компания получит средства под госгарантии со ставкой
 по кредиту не выше 12%. Государство же долгое время не хотела выдавать
 подобные гарантии. «Ъ» уже рассказывал о планах лизинговой компании
 «Ильюшин финанс Ко» (ее основные учредители – банк НБР, Воронежский
 авиационный завод и авиакомплекс «Ильюшин») приобрести десять Ил-96-300
 для «Аэрофлота» и столько же Ту-204 для «Трансаэро». Лизинговый контракт
 планировалось подписать еще в феврале, но из-за отсутствия гарантий он был
 положен под сукно. Теперь его опять извлекли на свет. 
 Как заявил вчера на проходящем в Санкт-Петербурге экономическом форуме
 Гендиректор Росавиакосмоса Юрий Коптев, проект постановления должен быть
 подписан буквально на днях. Им предусматриваются госгарантии для
 участвующих в лизинговой схеме банков на общую сумму $126 млн. Кредиты
 будут предоставляться на срок 10-12 лет, при этом госгарантии будут покрывать
 80-85 % кредита, что позволит держать ставку по ним не выше 11 %. Самолеты
 должны начать поступать заказчикам через год-полтора - по четыре машины
 ежегодно. 
 Впрочем, обещанные $126 млн. не покроют потребностей авиакомпаний.
 Только «Аэрофлоту» обновление парка самолетов требуется $170 млн.,
 «Трансаэро» на это же нужно $150 млн. По заявлению Юрия Коптева, проект
 уже прошел все необходимые стадии согласовани…
			
							
Дальше »»»