На днях гендиректор авиакомпании "Волга-Днепр" Алексей Исайкин заявил, что его
компания готова начать переговоры о слиянии со своим единственным конкурентом на рынке
перевозок сверхтяжелых грузов - украинской авиакомпанией "Антонов", которая полностью
принадлежит одноименному АНТК. По словам главы "Волги-Днепра", ждать скорых результатов
переговоров не стоит: до заключения соглашений пока еще далеко, но четкое стремление
объединиться или для начала по крайней мере выработать единую рыночную политику есть и у
россиян, и у украинцев.
Обе компании, контролирующие более 90% мирового рынка авиаперевозок нестандартных
грузов (60% - "Волга-Днепр" и более 30% - "Антонов"), до недавнего времени были
непримиримыми врагами. АНТК "Антонов" за продление ресурса самолетов Ан-124 "Руслан",
принадлежащих российской компании, заламывало цену примерно втрое выше рыночной, а
"Волга-Днепр", в свою очередь, за счет низких цен на перевозки активно переманивала у
"Антонова" клиентов. Однако несколько месяцев назад ситуация в корне изменилась. Перед
угрозой скорого появления в мире конкурента "Руслана" - самолета Airbus A3XX
грузоподъемностью 150 тонн (у "Руслана" всего 120 тонн), который, как ожидается, начнет летать
в 2005 году, россияне и украинцы решили забыть старые обиды и объединить усилия. По словам
Алексея Исайкина, "монополию на рынке России и Украины следует защищать, а преимущества,
которые она дает, - приумножать".
Приумножать есть что. Если в прошлом году объем рынка, на котором работают
"Волга-Днепр" и "Антонов", составил 102 млн долларов, то в этом году он превысит 200 млн
долларов, причем интенсивный рост продолжится и дальше. Исайкина в его стремлении уже
поддержал гендиректор АНТК "Антонов" Петр Балабуев. По его словам, достигнуто соглашение
о производстве модернизированного "Руслана" на Ульяновском "Авиастаре", который сможет
…
Дальше »»»