Блоги

 
"Работы над модернизацией танков обычно начинаются даже раньше, чем сама машина закончит испытания и встанет на вооружение. Так было и с Абрамсом. Американская разведка ожидала появления в середине 80ых в советской армии танков FST-1 (Future Soviet Tank), которые должны были сравниться с характеристикам как с М1 так и с предполагаемым М1, оснащённым 120-мм гладкоствольной пушкой. Поэтому к тому времени должен быть готов к производству вариант с более мощными характеристиками. Программа получило название TTB (Tank Test Bed), важно заметить, что название Block III появится куда позже.

Исходя из основных недостатков, была разработана концепция глубокой модернизации Абрамса. Она включала в себя установку на танк автомата заряжания, а так же перенос экипажа в корпус, усиление бронирования. Первоначально предполагалось два варианта модернизации – частичным размещением боекомплекта в башне и с полным выносом автомата заряжания в корпус!"


Подрбнее:

Сказ о том, как американцы Абрамс модернизировали.

В начале хотелось бы отметить, что статья не претендует на 100% достоверность - информации не слишком много и очень часто разные источники противоречат друг другу… // youroker.livejournal.com
 

Пара слайдов:



Дальше »»»
 

whuser400

новичок
s.t.> КПД стремится к нулю. Нет габарита - нет теплообмена. В любом случае нужен габарит.

Полностью согласен.
Серийное изделие 30 см в диаметре.
Если можно уменьшить до 20 см - уже хорошо...
Речь не идет о моделях, речь идет о сверхмалой и малой авиации.
Можно также помечтать о БПЛА, но тогда уже больших...
 

whuser400

новичок
digger> Томагавки же , их тысячи, но двигатель довольно дорогой и это не самопальное изделие, а серийное изделие, разработанное в серьезном КБ.Браться самому за такую работу безнадежно. Сопла Лаваля там практически нет, есть небольшое сужение и оно незначительно влияет на тягу.

Я на самом деле не спорю. Пока нет прорывной идеи, в т.ч. по резкому упрощению технологии, никто браться за эту безнадегу и не будет...
Расчет сопла Лаваля нужно для понимания...
Также, есть идеи по использованию профиля Лаваля не только в качестве сопла...
Потому и нужен расчет.
 

carlos

опытный
★☆
В сеть выложен 13-минутный видеоролик, на котором запечатлен испытательный запуск американской БРПЛ "Трайдент-2", выполненный 7 ноября 2015 года из Пойнт-Мугу в сторону Аляски (соответственно, вдоль побережья Калифорнии, что и дало возможность отснять такое продолжительное видео). В ролике видно достаточно много событий.

11-7-2015 Best footage of UFO which is a Trident II missile over Los Angeles LA - HD
This video is being managed exclusively by Newsflare. To use this video for broadcast or in a commercial player email:newsdesk@newsflare.com or call: +44 (0) 8432 895 191 Update by reddit user OwlsExterminator ""UFO" over L.A. is clearly Trident II missile. You can see all the warhead orientations" http://imgur.com/gallery/ylKYd Camera didn't have a microphone so no audio.

Здесь дана расшифровка отдельных событий, отснятых на видео:

Особенно интересен этап работы боевой ступени.
 

carlos

опытный
★☆
carlos> 20 октября 2015 года проведены первые испытания американской ПРО в Европе с перехватом реальной цели.

Рекламный фильм по этому событию от QinetiQ, есть любопытные кадры.

[показать]
 
 

whuser400

новичок
Вопрос в том, насколько все это можно еще уменьшить.
Не до фанатизма, разумеется...

Как прикол, но со смыслом:
прикол.jpg (скачать) [1280x960, 353 кБ]
 
 
 

whuser400

новичок
Турбореактивный двигатель 36МТ:

Тяга на маскимальном режиме, кгс, до 450
Удельный расход топлива на максимальном режиме, кг/кгс*ч 0,71
Сухая масса, кг 82
Масса в состоянии поставки, кг 100
Габаритные размеры:
диаметр максимальный, мм 330
длина максимальная, мм 850
 
 

whuser400

новичок
digger> Турбины на моделях - АФАИК баловство и технофричество,чтобы было похоже на настоящий самолет,и дорогие они безмерно. Как правильно отметили, ДВС на таких размерах выигрывает, ну или турбина плохо дружит с размерным фактором.Если хотите что-нибудь реактивное - ставьте ПУВРД.

Ну речь все-таки не идет о модельном двигателе, а о двигателе для малой и сверхмалой авиации. Тут все-таки уже другие размеры, просто несколько ограниченные...

Вот некоторый пример из оборонной отрасли:

Двигатель русской ракеты «Калибр»

Это не слишком серьёзное на первый взгляд изделие, напоминающее бытовой пылесос, есть не что иное, как малогабаритный двухконтурный турбореактивный двигатель (ТРДД)37-01, разработанный и выпускаемый серийно в НПО «Сатурн» (Рыбинск) и применяемый в качестве маршевого двигателя на КРБД 3М14 комплекса «Калибр» (ОКБ «Новатор», Екатеринбург).

В это трудно поверить, но стратегическую крылатую ракету полётной массой около 1 300кг со скоростью 850 км/час (0,7 М) несёт «движок» размером с дорожную сумку, который без труда могут поднять два человека (доля массы ТРДД в нагрузке масс ракеты — всего 6%).

Экономичность двигателя впечатляет не меньше его массогабаритных характеристик. При заявленном удельном расходе топлива запас горючего для полёта на полную дальность (1 500 км, 1 час 45 мин.) должен составлять 560 кг (около 45% от полётной массы).

По данным от производителя 37-01 имеет следующие технические характеристики:
- максимальная тяга — 450 кгс;
- удельный расход топлива на максимальном режиме - 0,71 кг/кгс/час;
- диаметр — 330 мм;
- длина — 850 мм;
- сухой вес — 82 кг;
- используемое топливо — авиационный керосин ТС-1, Т-1, Т-6, РТ, децилин Т-10.

Это означает, что 3М14 расходует 48 литров авиационного керосина на 100 км полёта, что соответствует расходу топлива КАМАЗа-6460.
 


Дальше »»»
 

diakin

втянувшийся

Секретная торпеда мимо не прошла // Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков признал факт разглашения по ТВ нового оружия

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков подтвердил, что в сюжетах ряда российских телеканалов, посвященных состоявшемуся накануне совещанию у президента по оборонной тематике, были продемонстрированы засекреченные до сих пор системы вооружений. Они попали в эфир, но позднее были удалены. В сюжетах были кадры о морской системе «Статус-6», которая должна поражать территорию противника с подводных лодок «путем создания зон обширного радиационного заражения». // www.kommersant.ru
 

Что это за утечки?
 

whuser400

новичок
s.t.> Без вариантов, уменьшаем турбину теряем КПД. Хотя можно, наверное, придумать что-то вроде очень длинной турбины - стручка. Да, выиграем габарит, но только в одном измерении. Впрочем, это еще можно как то стерпеть ибо самолеты имеют большое удлинение. Но сделать тонкий, длинный вал турбины?

Не, не вариант - биения разрушат вал. Также, длинная турбина - много ступеней, высокая сложность изготовления + стоимость.
Только если играться аэродинамическим профилем лопаток/сопла + дополнительной эжекцией воздуха из окружающей среды + применение вентилятора, который ближе к винту или самого винта.

У ванкеля большая сложность изготовления + проблемы с уплотнением + не очень удачная форма камеры сгорания/поршня для передачи импульса раскаленных газов к поршню, трение, масло...
 

hcube

старожил
★★
На алиэкспресс проходит всемирный день шопинга. На эту тему продавцы скинули цены на 10-50%. Плюс там еще можно было за предыдущий месяц купонов набрать.

А вот тут - продают один товар на покупателя за 5 центов. Промо. Я взял внешний аккум на 12000 мач. Хотел на 20000, но тот уже разобрали :-)

Ноябрьяский фестиваль - jd.ru

Ноябрьяский фестиваль,jd, сделки, акции, специальные предложения // www.jd.ru
 

P.S. Логин с паролем на JD те же что на алиэкспресс.
 

whuser400

новичок
Есть вопросы по расчету сопла Лаваля...
Само сопло делится на 2 части - дозвуковую и сверхзвуковую.
Простейший его вариант - 2 конуса. Но его не используют, а используют более плавные поверхности. Почему - из-за срыва потока?
Как, из каких аэродинамических соображений, рассчитать оптимальную форму сопла Лаваля?
Как сформулировать критерии/граничные условия для расчета сопла Лаваля? Хотя бы качественно, на словах...

Это копия форума Авиабазы, просьба отвечать в основную ветку форума по ссылке ниже:
Основная ветка форума

Расчет сопла Лаваля [whuser400#11.11.15 13:52]

… для трд согласен. но мы говорим о турбовентилляторном или турбовинтовом (некоторый аналог - турбовальный). также, говорим только об одной ступени для компрессора и максимум 2-х для турбины - нужны для отдельного привода ступени компрессора и отдельного привода вентиллятора. Тут уже другие скорости и, в силу двухконтурности, другая экономичность. 3D фрезы позволяют селать достаточно оптимальную форму лопаток и если они составляют единое целое с колесом (для осевого компрессора, хотя можно…// Авиабаза
 
 

Balancer

администратор
★★★★★


#Симпанк на детской площадке на #ВДНХ. Шестерёнки всякие крутятся изнутри :)
 

whuser400

новичок
Fakir> ТРД - это скорости от 600 км/ч, нужно ли это сверхмалой авиации?

ТРД можно также использовать для привода электрогенератора, встроенного в корпус ТРД. А генератор питает электродвигаель, как в малой авиации, так и в автомобилях. Получаем гибрид. Если силовая установка будет компактной и с малым весом - то все ок...
 

whuser400

новичок
И все-таки, как же, из каких критериев подойти мне к расчету (предварительному, может только качественному даже) сопла Лаваля?
Что оптимизируем, что пытаемся снизить, по каким апроксимирующим зависимостям?
 

whuser400

новичок
s.t.> и ведь при малых диаметрах повышение давления - очень сложная задача.

да, у приведенного двигателя компрессия мала, но есть ведь еще явления эжекции и присоединения масс окружающего воздуха и т.д.
в приведенном варианте ничего подобного не используется.
И ведь даже простые подшипники могут быть газовые - газостатические, к примеру - другое трение, другое обслуживание, другая смазка (если вообще нужна)...
 
какое-то дежа-вю прям )
Только с начала 00 годов это было обычно весной, перед летними проверками, а теперь осенью...

Пожар на складе боеприпасов в Луганской области произошел из-за халатности

Главный военный прокурор и заместитель генпрокурора Украины Анатолий Матиос заявил, что пожар на складе боеприпасов в Сватово Луганской области произошел из-за халатности должностных лиц. Об этом он сказал в эфире «Громадське ТВ» . // www.gazeta.ru
 

Пожар на складе боеприпасов в Луганской области произошел из-за халатности
10.11.2015, 22:23

Главный военный прокурор и заместитель генпрокурора Украины Анатолий Матиос заявил, что пожар на складе боеприпасов в Сватово Луганской области произошел из-за халатности должностных лиц. Об этом он сказал в эфире «Громадське ТВ».

«Причиной пожара на складе боеприпасов в Сватово стала халатность должностных лиц, в частности начальника этого склада», — сказал он.

По словам Матиоса, еще за неделю до взрыва единственная пожарная машина, которая обязана быть на таких складах, отбыла в другое место. По данным прокуратуры, во время пожара были уничтожены боеприпасы на общую сумму 134 млн грн.

Ранее сообщалось, что пожар на складе боеприпасов в Луганской области полностью потушен, взрывы в городе прекратились.


короче, привет военторгу
 

whuser400

новичок
Fakir> ТРД - это скорости от 600 км/ч, нужно ли это сверхмалой авиации?
Fakir> И "самопальный" ТРД будет ну очень сложной штукой (сложнее даже ЖРД), и параметры будут грустными - особенно экономичность.

для трд согласен.
но мы говорим о турбовентилляторном или турбовинтовом (некоторый аналог - турбовальный).
также, говорим только об одной ступени для компрессора и максимум 2-х для турбины - нужны для отдельного привода ступени компрессора и отдельного привода вентиллятора. Тут уже другие скорости и, в силу двухконтурности, другая экономичность. 3D фрезы позволяют селать достаточно оптимальную форму лопаток и если они составляют единое целое с колесом (для осевого компрессора, хотя можно взять и более простой компрессор - центробежный), то это сильно меняет дело...
Также, есть газодинамические эффекты, возможно не вполне учтенные в современных трд.
Идея получить трехлитровый цилиндр с мощностью не менее 50-90 лс и допускающий невысокую/некачественную чистоту обработки/центровки лопаток и прочих поверхностей, т.к. допускающий сборку в сельпо...
Т.к. дигатели Курта Шреклинга собирают действительно прямо на коленке в гараже, а не то что даже в сельпо, то хотелось бы остаться на таком же уровне сложности и качества сборки, но повысить сложность аэродинамических поверхностей + двухконтурность + винт-вентиллятор в кольцевом канале + еще некоторые газодинамические нюансы.
Если это принципиально окажется невозможным - ну значит не шмогла...

Вот, кстати довольно простенькое нутро авиамодельного ТРД:



Дальше »»»
 

zaitcev

старожил

Первый полёт только что. Похож на конкурента для СуперДжета.

Japan's first commercial jet in 50 yrs makes maiden flight

Japan's first commercial jet inhalf a century made its maiden flight on Wednesday, in abreakthrough for the country's long-held ambition to establishan aircraft industry that can compete with some of the majorplayers in global aviation. // www.reuters.com
 
 

whuser400

новичок
Bredonosec> эээ.. джетпаки на гтд работают...
Bredonosec> Или имеется в виду увлечение ракетами?

Нет, ГТД.
Но те простые конструкции для авиамоделей - это вариации разработки Курта Шреклинга. Они на центробежном одноступенчатом компрессоре и, разумеется, одноконтурные. Очень красивая схема, но подходит только для моделей.
Хотя видел фотки, где пару таких движков, размером с полуторалитровую консервную банку, мужик поставил на сверхмалый ЛА и ничего, полетел...

Хочется тоже небольшой, предельно простой, двигатель, но экономичный и при этом тяговитый... Но это уже сразу турбовентилляторный, двухконтурный.
Вопрос в том, как все равно его сделать простым, ближе по технологиям к авиамодельным, чем к серийным в большой авиации.
Тут единственный резерв - разные газодинамические эффекты, может даже не используемые пока в существующих моделях трд.

Но это все пока только мечты... Пока не появилось прорывной идеи...
 

whuser400

новичок
Fakir> По автору ищется легко ;)

Я так понял, чо речь идет о книге Абрамович Г. Н. Прикладная газовая динамика. В 2 ч.
 

whuser400

новичок
Fakir> Нууу, батенька, знать надо такие вещи, раз уж занимаетесь :) С какой, кстати, целью?

Никогда не знаешь, когда просто накопленные знания начнут приносить конкретную пользу...
Все мечтаю о сверхмалой авиации с каким-нибудь трд, в качестве двигателя...
ТРД, на основе конструкции Курта Шреклинга, для авиамоделей народ сам собирает - инфы по ним много, но там кпд низкий.
 

whuser400

новичок
Fakir> Решил проверить память - да, в Абрамовиче есть пара страничек на эту тему, подзаголовок "Форма сопел", с.443

А как сама книга называется?
 

whuser400

новичок
Fakir> А вам зачем вообще? Может проще что готовое взять? Или процесс интересует?

Интересует именно теоретическая часть. Поэтому программный пакет не очень подходит. Хотелось бы именно критерии расчета, больше даже качественные...
 

whuser400

новичок
Кстати, как вы думаете, скачки уплотнения могут служить механической границей, аналогом стенки, для газовых потоков?
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru