digger> Турбины на моделях - АФАИК баловство и технофричество,чтобы было похоже на настоящий самолет,и дорогие они безмерно. Как правильно отметили, ДВС на таких размерах выигрывает, ну или турбина плохо дружит с размерным фактором.Если хотите что-нибудь реактивное - ставьте ПУВРД. Ну речь все-таки не идет о модельном двигателе, а о двигателе для малой и сверхмалой авиации. Тут все-таки уже другие размеры, просто несколько ограниченные...
Вот некоторый пример из оборонной отрасли:
Двигатель русской ракеты «Калибр»
Это не слишком серьёзное на первый взгляд изделие, напоминающее бытовой пылесос, есть не что иное, как малогабаритный двухконтурный турбореактивный двигатель (ТРДД)37-01, разработанный и выпускаемый серийно в НПО «Сатурн» (Рыбинск) и применяемый в качестве маршевого двигателя на КРБД 3М14 комплекса «Калибр» (ОКБ «Новатор», Екатеринбург).
В это трудно поверить, но стратегическую крылатую ракету полётной массой около 1 300кг со скоростью 850 км/час (0,7 М) несёт «движок» размером с дорожную сумку, который без труда могут поднять два человека (доля массы ТРДД в нагрузке масс ракеты — всего 6%).
Экономичность двигателя впечатляет не меньше его массогабаритных характеристик. При заявленном удельном расходе топлива запас горючего для полёта на полную дальность (1 500 км, 1 час 45 мин.) должен составлять 560 кг (около 45% от полётной массы).
По данным от производителя 37-01 имеет следующие технические характеристики:
- максимальная тяга — 450 кгс;
- удельный расход топлива на максимальном режиме - 0,71 кг/кгс/час;
- диаметр — 330 мм;
- длина — 850 мм;
- сухой вес — 82 кг;
- используемое топливо — авиационный керосин ТС-1, Т-1, Т-6, РТ, децилин Т-10.
Это означает, что 3М14 расходует 48 литров авиационного керосина на 100 км полёта, что соответствует расходу топлива КАМАЗа-6460.
…
Дальше »»»