Предлагаю вариант ДУ для работы на низких орбитах.
Назначение – манёвры по изменению параметров орбиты на небольшой высоте (до 400 км), доразгон тяжёлых блоков для полётов на высокие орбиты (типа многоразовой 4 ступени).
Топливная пара – водород/кислород. ТНА нет, подача газобаллонная из баллонов с рабочим давлением 400-500 атм. Охлаждения КС нет (камера изготовлена из тугоплавкой керамики), либо как вариант охлаждение жидким натрием без сброса его в тракт камеры сгорания. Горячий натрий подогревает баллоны для полного стравливания газов, либо “сливает” тепло а запас хладагента, типа льда.
Сопловый насадок – максимальный из разумных. Неохлаждаемый.
Зажигание электроискровое, многоразовое.
Что ожидается от такого двигателя.
1 Максимально возможный для топливной пары УИ.
2 Простота и как следствие очень высокая надёжность
3 Неограниченное количество перезаправок на орбите. Сжатые газы всегда можно перекачать, в отличие от жидкостей. Водород и кислород нарабатываются электролизом из доставляемой с Земли воды на электролизной станции, размещённой на орбите.
Упрощённый расчёт показывает, что 10 кубометров кислорода при 400 атм и температуре -20 градусов Цельсия весят около 6 тонн. То есть потенциально запас топлива достаточно большой. Реально, после учёта всех взаимодействий, он меньше, но всё равно его порядок – это тонны.
Понятно, что сейчас такой аппарат не нужен, но в перспективе - почему бы и нет.