"Министр выступил с новаторским обоснованием удручающей истории катастроф на крупнейшей в мире - индийской - сети ЖД. Он обвиняет во всем Вишвакарму, индийского бога машин.
"Индийские железные дороги - на ответственности Господа Вишвакармы", говорит министр, "стало быть, и безопасность пассажиров тоже. Безопасность - его обязанность, а не моя"...
(далее в статье перечень последних индийских катастроф).
…'Our trains are in lap of the god'
By Peter Foster in New Delhi
(Filed: 03/07/2004)
India's railway minister has come up with a novel excuse for the appalling safety record of the world's largest railway network - he blames it on Vishwakarma, the Hindu god of machines.
"Indian Railways are the responsibility of Lord Vishwakarma," said Laloo Prasad Yadav. "So is the safety of passengers. It is his duty [to ensure safety], not mine."
Passengers travel on a crowded train in Calcutta
India's 67,000-mile rail network, on which 1.4 million people are employed, suffers from decades of chronic under-investment.
Accidents - on average there are 300 every year - are a permanent hazard for the 13 million passengers who use the railways daily.
Only last month 20 people were killed and around 100 injured when a train plunged off a bridge in western India, after hitting rocks on the line.
Mr Yadav, a low-caste activist who is a key ally of India's newly elected Left-wing government, is not generally expected to improve matters.
To date, his biggest policy initiative has been to order replacement of plastic cups on trains with earthen ones - a move calculated to benefit the potters in his home state, Bihar.
17 June 2004: 20 killed as express train derails and falls off bridge
…Одесские пятничные котики: хозяева трамвайного депо (ФОТО)
С сегодняшнего дня Южный Курьер каждую пятницу будет радовать своих читателей котиками. И первые пятничные котики обитают не где нибудь, а в трамвайном депо.
Многочисленные кошачьи захватили большую часть территории трамвайного депо на улице Водопроводной. Особо много их - на участке между административным зданием КП "Одесгорэлектротранс" и боксами бывшего вагоноремонтного завода, частично превращенного в гостиницу.
Между этими зданиями проходит последний в Одессе участок так называемой "трехниточной" колеи - когда в одном месте совмещены пути разной колеи, шириной 1000 и 1520 мм. Раньше в Одессе таких путей было много, так как перестройка всей трамвайной сети с узкой колеи на широкую затянулась почти на 40 лет - с 1934 по 1970 годы.
Как рассказывают слесари и водители депо, котиков к ним часто подбрасывают - а здесь их подкармливают и в плохую погоду пускают в помещения.
Заодно всего лишь за забором начинается территория зоопарка, где коты живут вообще вольготно на правах настоящих хозяев.
В таких условиях популяция котиков только увеличивается, так что очень скоро ж
…Мраморная дорога в Лаасе – техническое чудо света, Часть 5
Когда вагонетка прибывает на нижнюю станцию канатной железной дороги, отпускаются тормоза и крепления с двух сторон вагончика.
Затем к вагончику подгоняется и подсоединяется электровоз. Железная дорога в долине ведет вагончики на расстояние 600 метров по узкоколейке на территорию завода «Ласа Мармор», где они разгружаются при помощи передвижных рабочих кранов, и блоки мрамора идут дальше на промышленную переработку.
…Запорожская детская железная дорога, на которой побывали «Хроники и Комментарии», хорошо известна не только в Украине. Ее знают во всех государствах СНГ и даже в дальнем зарубежье. Главное ее назначение – профориентация молодежи по подготовке к поступлению в учебные заведения железнодорожного профиля. На фото: Светлана Борисова и Валерия Тарсенко
Со своей задачей коллектив специалистов дороги справляется достойно. Юные железнодорожники под руководством своих наставников действуют четко и слажен