Интервью с пилотом F-16 и автором книги "Viper Pilot",
в котором он обосновывает такую замену (NB!!! речь про F-15C/D,
не ударные E), приведено ниже.
Основные аргументы:
1) Для F-16 существуют современные и мощные радары
(APG-80 AESA radar (used on the Block 60 F-16E/F) and
their new SABR (APG-83 Scaleable Agile Beam Radar)),
уравнивающие F-16 с F-15.
2) Единственное приемущество F-15 - это бОльшая нагрузка.
Но современное более точное и надежное оружие снижает
необходимость нести очень много.
(привел случай в пример, свидетелем которого во время
"Бури пустыни" он был: F-15 выпустил 6 ракет AIM-7,
пять из которых просто упали на землю)
3) F-15 - результат доминирования в ВВС США "мафии орлов",
которые хотели иметь самолет для "собачьих свалок", которых
ВВС США не видели в реальных операциях уже несколько
десятилетий. Подавляющее большинство побед в "Буре пустыни"
на расстояниях примерно 15 миль. И если будущее ВВС США за
F-35 и F-22, то это как-то странно сохранять дорогой в
обслуживании самолет 70х из сентиментальных соображений.
4) F-16 самолет дешевый многофункциональный, который может
менять роли от миссии к миссии. На деньги сэкономленные на
F-15 можно содержать больше F-16, которые к тому же могут
выполнить все те же задачи, что F-15, кроме "собачьей свалки",
которая не нужна. К тому же многое из того на что жаловались
пилоты уже исправлено.
…
Дальше »»»