Уважаемые форумчане, мне кажется, что изложенная ниже идея настолько очевидна, что давно ( со времен ВМВ) могла бы быть осуществлена. Однако мне неизвестно, чтобы она была когда-то использована, за исключением 1 фрагмента (он приведен ниже,
курсивом)
Основным вооружением современного истребителя являются управляемые ракеты «воздух-воздух», однако автоматические пушки по-прежнему остаются важным средством поражения воздушных целей в маневренном воздушном бою. Снятие пушек с вооружения истребителей в конце 50-х и начале 60-х годов, как показал опыт локальных многочисленных конфликтов, было ошибочным. В связи с тем, что артиллерийское вооружение широко применяется на современных истребителях, повышение его эффективности остается по-прежнему актуальным.
1 вариант-инфракрасный пассивный, для атаки с задней полусферы, с узким полем зрения, фиксирующий излучение сопла двигателя (его пока не рассматриваем)
2 вариант-внеракурсный, оптический, активный. В процессе атаки воздушной цели при помощи бортовых пушек (или пулеметов-в наше время почти не применяются) пилот истребителя должен решать одновременно следующие задачи:
1) Навести прицельную марку на цель.
2) Своевременно открыть огонь (нажать на гашетку). В случае запаздывания с открытием огня на 1 секунду количество выстрелов, произведенных по цели, сократится, напр., на 110 для пушки M61A2 Vulcan или на 150 для пушки ГШ-6-23.
3) Быстро прекратить огонь, если цель вышла из зоны поражения за счет маневра, и также быстро возобновить его после уточнения наводки. Этот пункт важен в связи с тем, что соотношение боекомплекта и скорострельности пушек на истребителе позволяет израсходовать все боеприпасы за очень короткое время (напр., Mirage 2000-ок. 4 сек, F/A-18 Hornet-5,25 сек, МиГ-29-6 сек)
4) Своевременно отвернуть от цели, чтобы избежать столкновения
Все эти действия пилот должен был выполнить в условиях к…
Дальше »»»