По случаю первого апреля (прошедшего) попробую поджечь!
Возможная самоделка на водороде с кислородом.
Несмотря на "огромные баки с водородом", УИ у водорода большой, даже если всё плохо.
"Плохо" — это (например) отношение водорода к кислороду по массе 1:2 (по объёму 8:1).
И давлении в камере всего 20 атмосфер.
При таком отношении температура получается 1800 кельвинов, что всего на 275 градусов выше рабочей температуры плавленного кварца.
Поэтому достаточно стенки чуть-чуть охлаждать и кварц будет работать бесконечно долго.
Рубашка двигателя может начинаться около критики (ниже не надо) и быть совершенно примитивной.
Лишь бы вскипятить водород.
Форсунка — просто кольцевой зазор между горячей стенкой камеры и внешней стенкой.
А в торце по оси двигателя единственная форсунка кислорода.
Стеклодув — профессия не очень редкая, хотя и реже токаря, но его можно достаточно быстро вырастить в своих рядах.
А прозрачный двигатель на стенде — это ж КЛАССНО!!!
Высокое давление полезно у земли, пока атмосфера густая.
Но его трудно делать.
При 20 атм УИ © от высоты (км) получается примерно такой:
0 — 333
7 — 363
12 — 379
22 — 407
29 — 422 — здесь при расширении 90.
Ну, на низких высотах надо помогать потоку отрываться, чтоб УИ не сильно терять.
Потому что на всю ракету/ступени хочется всего один двигатель.
В общем бред такой:
Огромный водородный бак сверху. В нём 3/4 водорода.
Под ним бак поменьше, в нём 1/4 водорода.
Под ним бак ещё меньше — с кислородом. Один на весь кислород.
Потом полезная нагрузка.
Потом клапаны-насосы.
И двигатель.
Перед стартом всё помещается в теплоизолированный контейнер.
И заправляется.
…
Дальше »»»