В августе этого года отмечали 50-летие первого полета Ту-22М.
Поскольку тематика работ по этой машине во 2-й половине 60-х была очень тесно связана с историей работ по нашей «100», я старался, по мере возможности, отслеживать наиболее интересные моменты, связанные с ней. Материалов набралось довольно много, и я решил, что имеет смысл выложить их здесь. Комментарии постараюсь свести к минимуму.
Первые упоминания о работах по этой теме, тогда еще под названием «Ту-145», появились в 1965 году. Самое первое из них я обнаружил в проекте тем.плана работ ОКБ Туполева на 1966 г., датированном 14.06.1965 г., там наличествовал пункт:
«… 10. Дальний сверхзвуковой самолет ракетоноситель с 2 двигателями НК-144. Самолет Ту-145. Проектирование. Сумма на 1966 г. – 215 тыс. руб. …»
Известно также, что официальным основанием для начала работ по этой теме стало совместное решение МАП-ВВС «О создании системы К-145 с самолетом-носителем Ту-145 с двигателями НК-144», датированное 24.08.1965 г. К сожалению, самого этого документа я не видел.
Далее была «Объяснительная записка к предложениям по ОКР и НИР … на 1966-70 г.г.» за подписями зам. председателя. НТК МО М. Круглова и председателя НТК ВВС г-л ИТС Мишука, датированная 28.10-01.11.1965 г. Там среди прочего говорилось:
«… В 1966-70 г.г. наряду с завершением ОКР и НИР, выполняемых согласно ранее выданным ПСМ, … основными задачами … должны являться:
…- развитие и совершенствование дальних и стратегических ударных ракетоносных самолетов с проведением ОКР и НИР, включающих модификацию самолета Ту-22 (Ту-145) за счет установки новых двигателей и крыла изменяемой геометрии, разработку нового сверхзвукового м/ц стратегического самолета с межконтинентальным радиусом действия (Дальность крейсерская 18-24 тыс. км, на замену самолету Ту-95) …»
Как и положено, в картотеке ВВС появилась соответствующая Тематическая карточка, датированная октябре…
Дальше »»»