…В 1969 году советские ученые М.Васин и А.Щербаков опубликовали в одной из центральных советских газет статью «Луна — творение разума», где выдвигалась гипотеза о том, что наш «естественный» спутник — это искусственное небесное тело, состоящее из двух оболочек, — первой, теплометеорозащитного слоя, толщиной ориентировочно в четыре километра и броневого защитного слоя, толщиной ориентировочно пятнадцать километров.
Исследователи исходили из того, что метеоритные кратеры и цирки, которыми покрыта вся поверхность Луны, несмотря на колоссальный разброс в диаметрах (от сотен метров до сотен километров — В.К.) имеют практически одинаковую глубину — до трех километров. Такое могло произойти лишь в том случае, если метеориты натыкались на непреодолимое препятствие в виде «броневой оболочки» и вся энергия взрыва от столкновения с Луной, не имея возможности проникнуть вглубь ее, разметала теплометеорозащитный слой по поверхности, образуя лунные кольцевые горы — «цирки», из центра которых даже не всегда можно видеть кольцо гор, так как последние находятся за лунным горизонтом.
Кроме того, ученые резонно замечали, что если Луна действительно искусственное тело, то она должна быть внутри пустотелой, а на внутренней ее поверхности должны быть расположены массивные двигательные установки, гигантские машины, предназначенные для ремонта оболочек, а также другое оборудование в виде концентрированных металлических масс.
Эта гипотеза М.Васина и А.Щербакова в дальнейшем получила подтверждение, когда в процессе исследований Луны по программе Апполон вначале были обнаружены мощные магнитные и гравитационные аномалии, «масконы», свидетельствующие о локальных концентрациях каких-то металлических масс под лунной поверхностью, а затем во время сейсмозондирования Луны пут
В результате проведенного Saudi Aramco первичного публичного размещения акций (IPO), компания уже сумела привлечь от инвесторов $25,6 млрд, установив новый рекорд, сообщает Financial Times со ссылкой на свои источники.
Таким образом, нефтяная компания из Саудовской Аравии превзошла показатель, достигнутый Alibaba в 2014 году — тогда китайский ретейлер привлек на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) $25 млрд.
Результат в $25,6 подтверждает со ссылкой на свои источники и Reuters. Агентство отмечает, что Saudia Aramco сумела провести IPO по верхней границе назначенного ранее ценового коридора, продав акции по 32 риала ($8,53) за штуку. В результате рыночная цена Saudi Aramco составила $1,7 трлн, что сделало ее самой дорогой из публичных компаний мира.
Гамбургская судостроительная верфь Pella Sietas GmbH, принадлежащая ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла», 29 ноября 2019 года сообщила, что получила контракт на постройку одного ледокола класса Icebreaker7 и что этот заказ является "крупнейшим в истории компании".
Стоимость работ по контракту составит 7,54 млрд рублей, выделяемых из федерального бюджета России. Ледокол планируется ввести в эксплуатацию в 2024 году.
Напомним, что таким образом ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное, Ленинградская область) неожиданно для всех участников судостроительного рынка получило контракт ФГУП «Росморпорт» на постройку первого из двух модифицированных линейных дизель-электрических ледоколов проекта 21900М2 для Дальнего Востока (и очевидно, получит контракт на постройку второго) - несмотря на то, что три ледокола («Владивосток», «Мурманск» и «Новороссийск») проекта 21900М для Севера ранее были построены на ПАО «Выборгский судостроительный завод» (со сдачей в 2015-2016 годах).
«Пелла» оказалось единственным участником, подавшим заявку на объявленный в августе 2019 года тендер «Росморпорта» на постройку ледоколов проекта 21900М2, и 4 сентября естественно была признана победителем тендера.
Как тогда и предсказывал наш блог, поскольку сама «Пелла» на своей основной площадке в Отрадном не располагает достаточными мощностями для строительства таких крупных судов, как ледоколы проекта 21900М2, то фактическое строительство ледоколов будет осуществляться на германском предприятии «Пеллы» - судостроительном заводе Pella Sietas в Гамбурге. Гамбургская верфь имеет возможность строить суда длиной до 180 метров и шириной до 40 метров, располагая сухим доком соответствующих размеров.
Но с начала 1990-х всё изменилось. Гиганты сбора данных Google и Facebook оказались способны в нужное время донести нужное сообщение о вашем продукте до нужного человека. Но работают ли они? Получается ли у рекламных платформ манипулировать нами?
Если посмотреть на размер рынка, то ответ кажется очевидным: да, получается. Каждый год количество денег, вложенных в рекламу, растёт. Согласно исследованию фирмы eMarketer, в 2018 году на интернет-рекламу было потрачено более $273 млрд, причём большинство объявлений были куплены у Google ($116 млрд в 2018 году) и Facebook ($54,5 млрд в 2018 году).
Спустя две недели Таделис пришёл на презентацию отдела маркетинга eBay. Основной упор во время совещания маркетологи делали на рекламу по ключевому слову «eBay». За небольшую цену Google помещал ссылку на сайт первой в результатах поиска. Согласно их вычислениям, за каждый доллар, который компания тратит на рекламу, она зарабатывает $12,28.
Таделис возглавил проведение эксперимента, и спустя три месяца выяснилось, что тот трафик, который сайт получал с помощью перехода по платным ссылкам, теперь поступал через обычные ссылки. Таделис всё это время был прав, а eBay ежегодно тратил $20 млн на рекламу по ключевому слову.
Отдел маркетинга прогнозировал падение продаж по меньшей мере на 5%, но спустя одиннадцать недель отсутствие рекламы не возымело практически никакого эффекта. Согласно подсчётам Таделиса, на каждый доллар, который eBay тратила на контекстную рекламу, она теряла примерно 63 цента.
- ЦЭМИ был очень приличным институтом в части экономики СССР.Окончил экономический факультет МГУ по специальности «экономическая кибернетика».
1982 - 1989 — научный сотрудник Центрального экономико-математического института (ЦЭМИ) АН СССР.