Пока развитые страны мира заняты борьбой с коронавирусом, в Северо-Восточной Африке зреет конфликт из-за строительства эфиопской ГЭС на Голубом Ниле.
Итак:
"Армии Египта и Судана приведены в полную боевую готовность, а все из-за ввода в эксплуатацию плотины "Великое возрождение Эфиопии" (собственно, в Эфиопии).
Чтобы понять, почему факт запуска плотины кардинально изменит расстановку сил на континенте - нужно углубиться в геополитику региона.
Во-первых политическое и культурное противостояние.
Некогда сильнейшее арабское государство (Египет), весь 20-й век монополизировавшее воды Нила и спонсирующее радикальные исламские движения в чернокожей Африке, находится на грани глубочайшего кризиса. Для Эфиопии же плотина - возможность перейти на этап индустриализации и в средне-срочной перспективе перетянуть на себя одеяло регионального лидерства.
Во-вторых, помимо возможности перекрытия стока Нила, объем хранилища плотины для паводкового стока может достигать 70 млрд. кубометров. В случае разрушения стен дамбы, объемы воды, вывалившиеся в Нил, затопят сначала столицу Судана, а затем, разрушив Асуанскую плотину, затопят и весь Египет. (Т.е вопрос с плотиной Каиру нужно решать сейчас не откладывая на потом)
Подобный рычаг давления дарит Эфиопии невероятную возможность стать влиятельнейшим государством региона.
Оценивая ситуацию с точки зрения реальной политики, у Египта и Судана остается лишь вариант силового изменения ситуации:
а) - спонсирование исламского фундаментализма и радикальной оппозиции (по примеру Эритреи, которая когда-то была мусульманской частью Эфиопии).
б) - уничтожение водохранилища до начала его заполнения в июле.
в) - полноценная военная экспансия с принуждением к отказу от проекта.
Однако еще осенью 2019 г. нынешний лидер Эфиопии Абий Ахмед Али заявил в парламенте, что: "Никакие силы не остановят завершение строительства ", а также до…
Дальше »»»