…По подрядчикам и лицензированию.
Я смотрю все додумали что-то своё, хотя я написал достаточно чётко. Мы с потенциальным партнёром обсуждали вопросы технологии и возможность изготовления кое-каких агрегатов для ракеты (к тому-же незаконченных). Как только зашёл вопрос о изготовлении этих агрегатов для проведения нами различных комплексных испытаний и организации производства под них (чтобы мы сами не производили, а закупали), мужики начали твердить про нарушение закона. Не сразу удалось понять, но оказалось они уверены, что они не могут поставлять нам эти агрегаты для проведения испытаний и тем более для штатных изделий без лицензии на космическую деятельность. Я наверно их пол часа убеждал в обратном и даже пообещал, что будет официальная бумага, что лицензия не нужна. То есть я у них ничего не требовал, они сами всё нашли, почитали и сделали однозначные для себя выводы. И вот это уже первый показательный пример. Серьёзная компания не хочет рисковать бизнесом и связываться с космосом на всякий случай. И это по бортовому агрегату. А аналогичные вещи в новом положении прописаны для комплектующих стендов и наземной инфраструктуры. Представляете что будет, если поставщики тоже будут читать закон, положение о лицензировании и делать такие-же выводы. У нас, да и у всей отрасли, не останется поставщиков, придётся создавать специальных и их кормить. А эта ситуация с коммерцией и бизнесом не имеет ничего общего.
Я твёрдо убеждён, что лицензия нужна только головному разработчику, который делает комплексную работу и отвечает за итоговый результат. Он несёт все риски по проекту и проект является для него основным. Поэтому головной разработчик должен получить лицензию, плотно работать с нормативной документацией и институтами Роскосмоса. Он должен сам выстраивать систему работы с поставщиками, которая не приведёт к нарушению требований безопасности и сертификации. В обрат
…Daimler, владелец марки Mercedes-Benz, нарушил патенты Nokia на мобильные технологии, используя их в своих автомобилях, постановил немецкий суд в Мангейме. Это решение позволит Nokia запретить Daimler продавать автомобили в Германии, передаёт Bloomberg.
«Мы не можем понять вердикт суда Мангейма и подадим апелляцию», — заявили в Daimler. Если Nokia потребует запрета на продажу машин, ей нужно будет внести залог в €7 млрд, указывает Bloomberg. Автопроизводитель рассчитывает, что Nokia не пойдёт на это.
Mercedes-Benz нарушил патент, не получив лицензию на условиях Nokia: финская компания хочет получать сбор за каждый проданный автомобиль со своими технологиями вместо того, чтобы выдавать производителям автозапчастей лицензию на соответствующие компоненты.
Некоторые поставщики, включая Continental AG и Robert Bosch GmbH, поддерживают Daimler в этом деле, отмечает издание. Автопроизводитель считает, что такая плата будет слишком высокой. В ответ Nokia заявила, что её лицензионную модель приняли другие компании, в том числе BMW AG и Volkswagen AG.
В 2015 году подводная лодка-робот обнаружила кораблекрушение в Карибском море с грузом, который оценивается в 17 миллиардов долларов - это был галеон Сан-Хосе.
Обломки испанского галеона, которому 310 лет, называют «святым Граалем кораблекрушений».
Галеон Сан-Хосе принадлежал испанскому флоту. Он был потоплен британскими военными кораблями во время битвы у побережья Картахены, Колумбия, в 1708 году. Когда он затонул, на нем находилось 17 миллиардов долларов (13,49 миллиарда фунтов стерлингов) золота, серебра и изумрудов.