Собссно, сабж.
Идея в том, чтобы не просто и не только исключить трение водоизмещающего корпуса о воду, но и использовать его для движения.
Представим себе, что корпус представляет собой полую моногусеницу (или, в развитие идеи две их, как катамаран), заполненную воздухом.
Чтобы вода не натекала внутрь, используется избыточное давление. Расход воздуха через щели-уплотнения между гусеницей и корпусом должен быть невелик, потому что ширина щелей контролируется.
При вращении гусеницы, почти вся поверхность, контактирующая с водой, толкает воду назад. Сопротивление движению можно считать за почти-нулевое, а трение внутри жидкости работает только на увеличение отбрасываемой движителем массы и, соотвественно, импульса.
Получаем околонулевое трение о воду, как у СВП, но -
- требуемая мощность компрессора для поддержания воздушной полости меньше в 10-1000 раз (в зависимости от уплотнений, но щели между движущейся гусеницей и корпусом могут быть в тысячи раз меньше, чем между водой и уплотнением подушки у СВП);
- отталкиваемся от воды, а не от воздуха, бОльший импульс при той же энергии. Расход энергии на движение меньше;
В теории можно достигать бОльших скоростей с сильно меньшей мощностью двигателей (соотвественно - бОльший запас хода).
Проходимость ниже, чем у СВП, но выше, чем у классического водоизмещающего судна.
Рулить можно "по-танковому", меняя скорости на гусеницах у катамарана, причём, проблема СВП с большой неуправляемой массой тут не стоИт: при остановке гусениц трение о воду остановит такое судно быстрее, чем даже классическое водоизмещающее.