Германия не дала Испании передать ВСУ танки — СМИ
Мадрид даже извинился перед ФРГ "за волнение и давление, оказанное на канцлера", пишет пресса.
Власти Германии отвергли планы Испании передать Украине около 40 немецких танков Leopard 2A4 после их модернизации. Об этом пишет издание Spiegel, ссылаясь на правительственные источники.
Немецкие власти в телефонных разговорах предупредили испанскуб сторону, что этот шаг будет отступлением от принятого всеми западными союзниками решения — хоть и неформального — не снабжать Украину танками.
Редакция Business Insider в Германии пишет, что Мадрид даже извинился перед ФРГ «за волнение и давление, оказанное на канцлера».
Тормоз ЕС. Почему Германия медлит с оружием
Ранее сообщалось, что обещанные немецким канцлером Олафом Шольцем ракетные системы IRIS-T поступят в Украину в октябре.
Матери украинских военнопленных, содержащихся в России, стали обращаться с просьбами не возвращать их сыновей на Украину, рассказала уполномоченный по правам человека в РФ Татьяна Москалькова журналистам в воскресенье.
Москалькова рассказала, что ранее во время приема украинских граждан, который она проводила в Севастополе, к ней обращались с просьбами сообщать о судьбе пленных. Эти просьбы она и ее сотрудники выполнили, теперь матери из опасений, что их сыновей либо заново отправят на фронт, либо подвергнут репрессиям, просят не возвращать их домой.
Аналогичные обращения поступили от двух пленных, рассказала она.
"Появляется новая категория обращений, которые раньше для нас были неприсущи, связанные с военной темой", – добавила омбудсмен.
Один из сооснователей американского рок-коллектива Bon Jovi Алек Джон Сач умер в возрасте 70 лет. Об этом сообщается на официальном сайте группы.
«Мы убиты горем, узнав о смерти нашего дорогого друга Алека Джона Сача. Алек всегда был бунтарём и полным жизни. Сегодня эти особые воспоминания вызывают улыбку и слёзы. Нам будет его очень не хватать», — говорится в заявлении музыкантов Bon Jovi.
О причинах смерти бас-гитариста группы не сообщается.
…Самолет-амфибия Harbin SH-5 предназначенный для патрульных и поисковых операций в открытом море, для поиска подводных лодок, постановки минных заграждений, радиотехнической и фоторазведки, грузоперевозок и десантирования.
Долгое время единственным гидросамолетом имевшемся у Китая являлся Бе-6. Летающие лодки этого типа поставлялись «Великому соседу» в 1950-е, когда Советский Союз и Красный Китай совместно строили «светлое будущее». К концу 1960-х Бе-6 устарели как морально, так и физически, рассчитывать на помощь СССР китайцы, по известным обстоятельствам, уже не могли. В этих условиях перед китайской авиапромышленностью была поставлена задача, создать летающую лодку с перспективными турбовинтовыми двигателями, предназначенную для замены Бе-6.
Работы над новым самолетом, получившим обозначение SH-5 (Shuyshang Hongzhay-5, морской бомбардировщик-5), начались в НИИ гидроавиации и конструкторском бюро Харбинского завода в 1968-м.
В декабре 1973-го в Харбине изготовили первый летный экземпляр, и лишь три года спустя в апреле экипаж летчика-испытателя Хаунг Хингх**я поднял летающую лодку в воздух. Столь растянутые сроки разработки характерны для всех китайских самолетов, создававшихся в те годы. Сказывались последствия культурной революции — нехватка квалифицированных специалистов. Летные испытания, в которых приняли участие шесть гидросамолетов, завершились в 1985-м. На вооружение начал поступать с 1986 года.