Наибольший интерес на выставке проявлен к новому самолету Ан-38-100,
предназначенного для перевозки на местных линиях 27 пассажиров или 2250 кг
грузов. Максимальная дальность полета до 1600 км. Как рассказал Юрий Бодров,
руководитель маркетингового отдела НАПО, самолет достаточно удачен, однако
необходимы несколько условий продвижения на рынок местных перевозок - это
прежде всего отлаженная система лизинга (ведь ни каждая авиакомпания сможет
приобрести самолет в собственность) и установка новых отечественных двигателей
ТВД-20-03 (сейчас на эксплуатируемых самолетах установлены двигатели Аллиед
Сигнал).
На данный момент удачно эксплуатируются Ан-38 в компаниях Восток и Саха-Якутия
Авиалинии, и совсем недавно два самолета поставлены в компанию Алроса.
Модификация самолета с российскими двигателями (Ан-38-200) будет существенно
дешевле чем вариант с американскими двигателями (2,6-3 млн. долл. против 4 млн.
долл.). Уже утвержден план-график, согласно которому первый вылет новой
модификации состоится в конце 2000 года, а завершение сертификации - в сентябре
2001 года.
Большие надежды НАПО связывает с модернизацией самолетов Су-24. Лицензией на
модернизацию имеет только НАПО, однако какие нововведения ожидают Су-24,
руководители НАПО комментировать отказались. Известно, что интерес проявили
алжирцы, и накануне выставки большая делегация посетили завод.
На выставке представлен новый легкий многоцелевой двухместный самолет АО
Сибиряк ШО-12. Как отметили специалисты это первая в России "летающая
парта" для массового первоначального обучения пилотов-любителей. Этот новый
самолет является незаменимым средством для выполнения различных задач для
широкого круга потенциальных покупателей. Например, охрана лесов мониторинг
(газопроводы, линии электропоездов), авиахимические работы в сельском…
Дальше »»»