Источник: 16.06.00 Коммерсантъ
Российская авиапромышленность может вздохнуть свободнее: в ближайшее
время будет подписано постановление правительства о лизинге в области
гражданской авиации. Государство готово предоставить гарантии банкам,
участвующим в лизинговой схеме, на общую сумму $126 млн. Однако этот
документ ставит российские авиакомпании в неравные условия – государство
обеспечит поддержку только двум из них.
Схема покупки авиакомпанией самолетов в лизинг в России может работать при
условии, что лизинговая компания получит средства под госгарантии со ставкой
по кредиту не выше 12%. Государство же долгое время не хотела выдавать
подобные гарантии. «Ъ» уже рассказывал о планах лизинговой компании
«Ильюшин финанс Ко» (ее основные учредители – банк НБР, Воронежский
авиационный завод и авиакомплекс «Ильюшин») приобрести десять Ил-96-300
для «Аэрофлота» и столько же Ту-204 для «Трансаэро». Лизинговый контракт
планировалось подписать еще в феврале, но из-за отсутствия гарантий он был
положен под сукно. Теперь его опять извлекли на свет.
Как заявил вчера на проходящем в Санкт-Петербурге экономическом форуме
Гендиректор Росавиакосмоса Юрий Коптев, проект постановления должен быть
подписан буквально на днях. Им предусматриваются госгарантии для
участвующих в лизинговой схеме банков на общую сумму $126 млн. Кредиты
будут предоставляться на срок 10-12 лет, при этом госгарантии будут покрывать
80-85 % кредита, что позволит держать ставку по ним не выше 11 %. Самолеты
должны начать поступать заказчикам через год-полтора - по четыре машины
ежегодно.
Впрочем, обещанные $126 млн. не покроют потребностей авиакомпаний.
Только «Аэрофлоту» обновление парка самолетов требуется $170 млн.,
«Трансаэро» на это же нужно $150 млн. По заявлению Юрия Коптева, проект
уже прошел все необходимые стадии согласовани…
Дальше »»»