РЕСТРУКТУРИЗАЦИЯ АВИАЦИОННОЙ ОТРАСЛИ
/Воздушный транспорт/
В 1997 году Министерством экономики разработана концепция реструктуризации
отрасли. По этой концепции предполагалось в 1998-2000 гг.:
1) Создать на базе основных предприятий отрасли объединения (холдинги,
комплексы, промышленные группы) по направлениям деятельности, сократив тем
самым число ведущих предприятий до: 6-8 объединений - разработчиков и
производителей авиационной техники, в которые войдут свыше десяти существующих
ОКБ и два-три десятка серийных предприятий, в том числе, возможно,
двигательных, приборных и агрегатных, если их продукция используется в основном
на самолетах и вертолетах данного объединения; 4-6 двигательных и 3-4 приборных
и агрегатных объединений, в которые войдут предприятия, разрабатывающие и
производящие продукцию для авиатехники различных типов, выпускаемой разными
объединениями первой группы.
Практически создан комплекс МАПО "МиГ", объединивший в одну юридически единую
структуру под единым руководством серийное предприятие "МАПО" (теперь
Производственный центр им. Воронина), ОКБ "МиГ" и Луховицкий авиационный завод.
Создан решением правительства комплекс "Сухой", объединяющий ОКБ им. Сухого,
Новосибирское, Комсомольское и Иркутское серийные предприятия и Таганрогское
НТК, хотя здесь еще предстоит решить ряд вопросов, связанных с позицией
регионов, в которых расположены предприятия, с различием в формах собственности
входящих в ВПК предприятий (ОКБ, НТК и Иркутское АПО - акционерные общества,
НАПО и КААПО - госпредприятия). Однако создание комплекса уже сейчас
обеспечивает проведение скоординированной политики предприятий - участников на
внешнем рынке. Активно работает корпорация "Ильюшин", куда вошли НТК им.
Ильюшина и ВАСО. Рассматривается вопрос о создании международной корпорации с
…
Дальше »»»