Источник: «Авиатранспортное обозрение» № 28 май – июнь 2000 года
25 апреля в Киеве в присутствии премьер-министра Украины, руководителей
авиационной промышленности и воздушного транспорта Украины и России
генеральный конструктор АНТК им. Антонова Петр Балабуев получил из рук
председателя Межгосударственного авиационного комитета Татьяны Анодиной
целых шесть сертификатов и удостоверений, открывающих путь к
коммерческой эксплуатации регионального турбовинтового самолёта Ан-140.
Специалистам по маркетингу Ан-140 предстоит приложить немало усилий для
того, чтобы довести до руководителей российских авиакомпаний информацию
о появлении нового самолёта, который по своим характеристикам способен
заменить на их линиях не только Ан-24, но и Як-40. Предварительные
исследования рынка показали, что ниша самолетов вместимостью 60-64
пассажира уже занята разрабатывавшимся на АК им. Ильюшина Ил-114.
Украинские проектировщики пришли к выводу, что необходимо создавать
самолет размерности Ан-24 для того, чтобы не упустить ту значительную долю
рынка перевозок, которую занимает и по сей день самолет. Самолёт
проектировался в соответствии с требованиями как Единых норм лётной
годности НЛГС-3,так и американских норм FAR-25. Фирма вела разработку в
условиях отсутствия заказчика, полностью на свой страх и риск. В процессе
проектирования выяснилось, что самолёт будет наиболее близко
соответствовать характеристикам Ан-24 и превосходить их, если мощность
двигателей составит не менее 2500 л.с. Для увеличения мощности при
сохранении прежнего газогенератора «Мотор-Ciч» пришлось полностью
перекомпоновать двигатель, выполнив его по так называемой двухэтажной
схеме, что позволило минимизировать потери в воздухозаборнике и добиться
необходимой мощности. ТВ-3 ничем не уступает, а по некоторым параметрам
превосходит другой…
Дальше »»»