Diadia_Sidor>да ну её (политику) к чёрту. я тебе лучше, что нить из жизни ТНА расскажу varban>давай. это интересно и достойно спрашивай, тна люблю, он же и в ярде имеет место быть
о насосах - шнекоцентробежные у всех применяются или это местный коллорит?
у всех причём сначала были посто центробежные, потом стали ставить шнек перед насосом, а потом с развитием технологии они слились в единое целое. но всё таки до сих пор наиболее популярно шнек отдельно, колесо отдельно
а я на заводе проектировал шнекоцентробежный насос для ... горячей воды. На одном колесе
ещё сильно зависит от того чего качать
одно дело набрать необходимый напор на воде и другое на водороде, там не только шнекоцентробежным не обойдёшся, там здоровенное колесо нужно, да не одна ступень
кстати, в ТНА центробежные насосы без конкуренции? я других не встречал
и не встретишь
а турбины? Там аксиальные больше? И ступеней сколько?
турбины используются разные, осевые одно и двухступенчатые, на вонючих моторах - радиальные на открытых схемах делают парциальные турбины
А вот это не встречалось - какие такие парциальные?
наверняка встечались. в парциальной турбине газ подводится в не по всей площади входа в решётку турбины, а в каком-то секторе
а зачем? так не используется полностью колесо
при открытой схеме, расход на турбине не очень большой и если его размазывать по всему входу, получаются слишком короткие лопатки, при этом резко валится кпд турбины. а потери на парциальность вполне терпимы
припоминал у меня был чертеж ТНА какого то РД-350 (или ошибаюсь), там такая примерно история, турбина одноступенчатая и с подводом газов в окно
это обычное дело фау-2 рд-107/108
У V-2 на перекиси турбина крутится?
…
Дальше »»»