Источник: 03.08.00 Коммерсантъ
Сегодня на среднемагистральных самолетах Ту-154 российские авиакомпании
перевозят примерно 60% своих пассажиров, это около 12 млн. человек. Но
Ту-154 находится в эксплуатации с 1972 года и давно устарели. Массовое
списание этих машин начнется через пять лет, и авиакомпаниям срочно нужна
новая рабочая лошадь. На эту роль претендует Ту-204. Ту-204 совершил первый
испытательный полет в 1989 году. С тех пор продолжаются попытки довести его
до ума, то есть ликвидировать различного рода дефекты и недоработки. Для
любого нового самолета это обычное дело Но в данном случае процесс
затянулся. Тем не менее пилоты и пассажиры уже летают на Ту-204. Ту-204
воздуха не боится и летает почти уверенно. «Почти» потому, чтоу него
ограничен угол крена. Есть у летчиков и другие претензии. Эргономика кабины
пилотов не продумана, и это утомляет экипажи. Авионика работает ненадежно,
и приходится включать в состав экипажа штурмана. Двигатели тоже пока
требуют постоянного внимания, и передоверять управление ими
автоматическим системам экипажи не рискуют, поэтому приходится брать еще
и бортинженера. Заметим, что на всех современных зарубежных лайнерах, в том
числе на самом крупном Boeing 747-400, все системы работают настолько
надежно, что надобности в штурмане и бортинженере нет, и экипаж каждого
самолета состоит из двух человек. Перевозчики, которых приводил в восторг
проектный расход топлива (у 200-местного Ту-204 – 3,6 т/час, тогда как у
164-местного Ту-154м –5,4 т/час) с удивлением выяснили, что на самом деле
новый самолет из-за проблем с аэродинамикой крыла требует не меньше 3,9 т
керосина в час. В результате на каждом рейсе Ту-204 авиакомпании теряли в
среднем до $600 (по сравнению с расчетной стоимостью полета). Впрочем, это
еще мелочи. Хуже другое. Ту-204 пока эксплуатируется в…
Дальше »»»