Блоги

 

fast

опытный

Agency "AK&M" (23.08.00)
Министерство обороны Греции купит 15 истребителей-бомбардировщиков Mirage 2000-5. Об этом сообщил официальный представитель МО Греции.
Стоимость сделки составляет $1.8 млрд. В эту сумму, помимо покупки Mirage 2000-5, входит также модернизация 10 из 34 стоящих на вооружении ВВС Греции Mirage 2000, закупка 200 ракет класса "воздух-воздух" Mica и 56 крылатых ракет Scalp радиусом действия в 600 км.

Контракт, подписанный с французской Dassault Aviation, Thompson-SCF Detexis, Snecma и Matra British Aerospace Dynamics является частью пятилетней программы по модернизации ВВС Греции.



 

fast

опытный

Новейшая атомная подводная лодка ВМС США "Мемфис"

Radio Эхо Москвы (22.08.00)
находится в ремонтном доке на севере Норвегии.

Об этом во вторник со ссылкой норвежских спецслужб сообщает телеканал ОРТ. Между тем, командование НАТО заявило, что данная подводная лодка осуществляла наблюдение за ходом спасательных работ в Баренцевом море по эвакуации членов экипажа субмарины "Курск". Стоит, однако, отметить, что на подводной лодке "Мемфис" повреждений, во всяком случае видимых, не наблюдается.


 

fast

опытный

Weekly "Военное обозрение" , № 30, Александр Шумилин (18.08.00)
Через тридцать лет в США могут появиться гиперзвуковые стратегические бомбардировщики
Спустя пятьдесят лет после преодоления сверхзвукового барьера военная авиация, совершив очередной виток в своем развитии, подошла к новому рубежу - освоению гиперзвуковых полетов, за которыми уже видится космос.

Наиболее активные разработки гиперзвуковых аппаратов, способных летать на скоростях свыше М=4, ведутся в США. Все виды американских вооруженных сил в тесном сотрудничестве с гражданскими организациями проводят НИОКР, направленные на создание гиперзвуковых боевых ракет. Реализация таких проектов предопределяется появлением новых высокоэффективных маршевых двигателей. Так, например, использование в составе ракет прямоточных воздушно-реактивных двигателей со сверхзвуковым горением (СПВРД) позволит существенно увеличить не только скорость, но и радиус действия - для систем класса "воздух-воздух" в два раза, а класса "воздух-земля" в четыре раза.

В качестве примера можно привести технические требования, предъявляемые к будущей ракете ARRMD (Advanced Rapid Response Missile Demonstrator):

- скорость полета M=6 (около 1,67 км/с),

- стартовая масса (без учета двух ускорителей) 1042 кг,

- дальность действия 1200 км,

- скорость подхода к цели не менее 1,2 км/с,

- точность поражения цели 10 м,

- масса боевой части 113 кг.

Предполагается, что эта ракета будет применяться практически со всех типов носителей - тактических истребителей, стратегических бомбардировщиков, боевых кораблей и подводных лодок. Ориентировочный срок принятия системы ARRMD на вооружение - 2010 г.

Несмотря на высокие скоростные характеристики и большую дальность действия (в перспективе ее планируется увеличить до 2000-2500 км), характер применения гиперзвуковых ракет должен мало отличаться от схем испол…

Дальше »»»
 

aleks

новичок
Взгляд на авиацию изнутри, вся информация из первых рук. Уникальные фото, рисунки, документы.

адресок такой: http://www.web-captain.com/1class
 

maxim

втянувшийся


Источник: 19.08.00 Время MN


В правительстве проведено совещание, посвященное выживанию гражданской
авиации. В ближайшее время планируется потратить 4,1 млрд. бюджетных
рублей на создание жизненно важной для отечественных авиаперевозчиков
системы кредитования лизинговых сделок. Лизинг, предполагающий аренду
авиакомпаниями самолетов на условиях возврата их хозяевам денег в течение
определенного срока, пока в России практически не работал. Немногие
авиакомпании могут позволить себе брать в лизинг самолеты под 40% годовых
при сроке погашения всего 5 – 8 лет. Государство теперь обещает создать
систему кредитования лизинга на вполне приемлемых условиях – не более 10%
годовых при сроке погашения 8 – 10 лет. Это весьма актуально на фоне
повышения цен на новые самолеты Ту – 204, Ил – 114, Ил – 96, подорожавшие с
августа 1998 года более чем в четыре раза. Реально ситуация изменится не
раньше, чем будет принят закон о лизинге, находящийся сейчас лишь на стадии
ведомственной проработки. Согласно последнему, наряду с долгосрочным
кредитованием авиакомпаниям, берущим авиационную технику в лизинг, будет
предоставляться целый ряд льгот: освобождение от налогов на прибыль, на
имущество. Помощник президента России по авиации Евгений Шапошников
считает, что государственная лизинговая компания непременно должна быть
одной из структур Росавиакосмоса, «поскольку здесь сосредоточена вся
авиационная промышленность». Министр промышленности науки и технологий
Александр Дондуков недавно заявил, что поскольку в России пока нет
оснований для скачкообразного перехода на авиационную технику нового
поколения, то «путь модернизации на ближайшие 10 лет является очень
правильным». В то же время, в конце августа ожидается утверждение
«Федеральной программы развития гражданской авиации на период 2001 – 2015
гг.». Она разб…

Дальше »»»
 

maxim

втянувшийся


Источник: "ПРАЙМ-ТАСС", 22.08.2000 г.


ОАО " Московский вертолетный завод им.М.Л.Миля" /МВЗ/ и ОАО "АвтоВАЗ"
(AVAZ) завершили техническое проектирование нового легкого многоцелевого
вертолета Ми-52 "Снегирь".
Как заявили ПРАЙМ-ТАСС на МВЗ, новый вертолет предназначается для
административных целей, перевозки грузов и пассажиров, обучения летчиков,
выполнения воздушного патрулирования, санитарных и спасательных операций.
Пятиместная машина будет строиться в двух вариантах - Ми-52-1 с одним и Ми-
52-2 с двумя двигателями.
Впервые в мировой практике на вертолете будет использоваться
роторно-поршневой двигатель, разработанный в АО "АвтоВАЗ". Для "Снегиря"
с одним двигателем, он имеет взлетную мощность 270 лошадиных сил, а для
двухдвигательного варианта - 180 лс. Строящийся вертолет сможет перевозить
четырех пассажиров или 320 кг груза, максимальная дальность полета - 800 км,
продолжительность - 6 часов без дозаправки.
Вертолет проектируется под международные сертификационные требования
FAR-27. Первый полет Ми-52 при наличии финансирования состоится через два
года. Базовая цена вертолета 300 тыс долл.
 

maxim

втянувшийся


Источник: По материалам зарубежных СМИ


Правительство Австралии отложило принятие решения по закупке 7 самолетов
ДРЛО компании Boeing до тех пор, пока оно не проведет анализ потребностей
своих ВС. Первоначальное решение о необходимости приобретения самолетов
было принято в июле 1999 г. Первые поставки ожидались в 2004/2005 г.г. Однако
консервативная коалиция в составе правительства в июле этого года призвала
пересмотреть расходы на военные закупки. Заказ на самолеты ДРЛО
оценивался в 2 млрд. австралийских долларов (1,18 млрд. долл. США). Он был
очень важен для компании Boeing, т.к. его разработка открывала ей выход на
новые рынки.
 

maxim

втянувшийся


Источник: 22.08.00 Сегодня


Причиной катастрофы вертолета «Газель» 2 июня, жертвами которой стали
четыре человека, в том числе известный офтальмолог руководитель МНТК
«Микрохирургия глаза» Святослав Федоров, стала поломка в узле крепления
винта. Такое определение причины аварии дал председатель комиссии по
расследованию авиационных происшествий на воздушном транспорте
Межгосударственного авиационного комитета Рудольф Теймуразов. По его
словам, «одна из лопастей винта вышла из конуса, разболтала вертолет и даже
нанесла ряд ударов по кабине». Что именно привело к поломке узла крепления
винта, станет ясно через десять дней, когда поступит заключение из
люберецкого ГосНИИ эксплуатации и ремонта авиационной техники (ЭРАТ)
Минобороны РФ, где находятся на изучении остатки конструкции и систем
вертолета. Кроме того, по словам Теймуразова, сейчас специалисты МАК
изучают техническую документацию, полученную от французских
разработчиков вертолета, что должно помочь прояснить ситуацию с причиной
случившейся поломки. В то же время, по словам председателя госкомиссии по
расследованию причин катастрофы вертолета «Газель» Ивана Мельника,
версия, что поломка узла крепления винта могла быть связана с отсутствием
масла между трущимися поверхностями этого узла, категорически
опровергается.
 

varban

администратор
★★★☆
Продолжение топика Изделие 200H - система спасения
 

Manch

втянувшийся
Командование Северного Флота за последнюю неделю было не раз уличено во лжи.
Но спросите себя откуда берется ложь?
Что является ее причиной?
Ответ: ложь это следствие и признак злобы, жадности и/или трусости.
То есть я хочу, не мудрствуя шибко, заявить, что Куроедов трус и многие в штабе тоже.
Я уверен, что они сейчас ходят с обделанными штанами и думают, как спасти свою шкуру.

Больше говорить ничего не буду - все действия и бездействия командования
объясняются страхом и трусостью.

Все ИМХО. Может я резок, но с такими как Ку. в разведку не пошел бы, а как с ним люди служат?

Ответы лично мне пишите на manchmail.kz
 

Manch

втянувшийся
Итак, в девятом отсеке "Курска" вода, как она туда попала?
Вариантов два: снаружи или из соседнего отсека.

Рассмотрим первый вариант: снаружи.
Это означает сильное повреждение всей лодки. Оно могло быть вызвано, на мой взгляд, сильным ударом о грунт. За это говорит сообщение, что нос "Курск" сильно погружен в ил. То есть лодка просто "спикировала" на дно. В свою очередь это могло быть спровоцировано более легким столкновением с другим кораблем, ПЛ или даже старой миной. Этим могут быть объяснены услышанные два взрыва - сначала слабый, а затем более мощный.

Вариант второй: вода попала из соседнего отсека.
Это значит, что лодка в момент аварии шла в надводном положении, так-как под водой по уставу все межпереборочные люки должны быть задраены. Тогда причиной гибели могло быть попадание противокорабельной ракеты. Такой сценарий уже высказывался, но военные утверждают, что все пущенные ракеты попали в свои цели, хотя это не факт - как оказалось, наши офицеры могут врать :(

Конечно это все домыслы, неизвестно точно КАК, КОГДА и КАК БЫСТРО вода попала вхвостовой отсек. По НТВ сообщили, что в отсеке найден труп моряка. По его экипировке, можно приблизительно ответить на последние два вопроса: если он одет в спасательный костюм, значит вода проникла постепенно, если одет в обычную униформу, то скорее всего все произошло очень быстро, может быть и внезапно и тогда скорее верен первый вариант.

Я точно не знаю с какой скоростью шла субмарина, но если столкновение с дном произошло на скорости 40-50 км час, то возможно многие погибли сразу.

Ответы лично мне пишите на manchmail.kz

Дальше »»»
 

KonAnima

новичок
Здравствуй, Nilli!
Решил внести свою лепту в создание вашего форума.
 

fast

опытный

Daily "Известия" , № 155, Алексей СМИРНОВ, Евгений СУДАКОВ (21.08.00)
Открытый космос. Аварийная ситуация на международной космической станции "Альфа" - пожар в функционально-грузовом блоке. Совместный Центр управления полетами в Королеве и Хьюстоне принял решение срочно эвакуировать экипаж... Спасательный модуль с тремя астронавтами - русским, американцем и канадцем - приводняется на озеро Хепоярви в Ленинградской области. Земляне, упавшие с небес, ждут помощи.
Примерно так начинался сценарий международных поисково-спасательных учений "Сарекс Альфа-2000", прошедших на базе СКА ЛенВо в Кавголове. Третий год подряд на гипотетической станции "Альфа" (сейчас она существует только в виде объединенного проекта России, США, Канады, Японии и 14 стран Европейского космического агентства) возникают "аварии", и членов экипажа приходится эвакуировать. Ранее учения проводились в США и Канаде. В этом году "космонавтов" спасали у нас. В русском "Сарексе" были задействованы около шестидесяти парней из Москвы и Питера. Приняли участие также специалисты США и Канады. Руководила действом солидная международная компания - командующий вооруженными силами США на Аляске, военный атташе посольства Канады, начальник Федерального управления авиационно-космического поиска и спасания, командующий Ленинградским военным округом. Последний закончил напутственную речь к спасателям фразой на английском, пожелав счастливого возвращения. И спасатели принялись вызволять космонавтов из водного плена.

Обещанного падения двухтонного спасательного модуля из ниоткуда не было. Спускаемый аппарат покачивался на волнах в ста пятидесяти метрах от берега, на котором сгрудились приглашенные журналисты. Космонавты, свесив в воду "уставшие от невесомости" ноги, распевали русско-американские народные песни. И весело наблюдали за суетой прессы. Первым спасать экипаж прилетел АН-12, засекший на международной волне радиосигналы модуля о помощи. Сделав пробный заход, самолет сбросил пристре…

Дальше »»»
 

fast

опытный

Daily "Известия" , № 156, Рауф АХМЕДОВ (22.08.00)
Воронежцы готовятся к международным контрактам

На август намечены переговоры представителей одной из крупнейших строительных и инжиниринговых компаний США "Кайзер Энджинирз" с руководством новой российской аэрокосмической корпорации "Воздушный старт".

Инициаторами "Воздушного старта" два года назад выступили воронежские КБ "Химавтоматика" (КБХА) и авиакомпания "Полет" (ее директор Анатолий Карпов был в свое время руководителем летного предприятия КБХА). Однако оформилась корпорация совсем недавно, в мае-июне, получив поддержку вице-премьера Ильи Клебанова.

В основу идеи положен принцип "летающего космодрома": запуск ракеты-носителя с борта тяжелого транспортника Ан-124-100 "Руслан". В России только "Полет" имеет лицензию на воздушную транспортировку ракетно-космической техники и разработку комплекса собственных средств для такой доставки. Взносом "Полета" в уставный капитал корпорации стали два "Руслана" и ноу-хау "торпедного" выброса ракеты-носителя из чрева самолета - сжатым воздухом. Через 6-7 секунд свободного падения на высоте 11 км ракета начинает самостоятельный выход на запланированную орбиту.

Как заявил "Известиям" президент корпорации Анатолий Карпов, проект позволяет резко - в два раза - снизить затраты на пусковые услуги, поэтому корпорация имеет хорошие шансы захватить значительную долю рынка запусков на орбиты с наклонением от 0 до 115 градусов и высотой от 400 до 10 тыс. км за счет резкого снижения стоимости услуг. Кроме того, концепция "воздушного старта" позволяет существенно снизить риски. Сейчас принято запускать много спутников одной ракетой. Когда в сентябре 1998 года на Байконуре случилась авария ракеты "Протон", погибли сразу 12 спутников (их стоимость измеряется "цифрой с девятью нулями", как скупо сообщили специалисты. - Р.А.). При запуске с воздуха не только ракета стоит значительно дешевле (запуск "Протона" обходится в $80-100 м…

Дальше »»»
 

fast

опытный

Weekly "Monitor" Аркадий Тульев, Иван Васильев (22.08.00)
Готовится к изданию новая книга "секретных" ракетчиков
В 1986 году мир был потрясен нестандартным ходом Михаила Горбачева, разрешившего советским ученым — разработчикам нашей системы противоракетной обороны — опубликовать научно-популярную книгу, на понятном языке рассказывающую о технических принципах "звездных войн". Похоже, Владимир Путин решил повторить эту акцию. Нам стало известно, что уже этой осенью выйдет второе издание монографии "Космическое оружие", написанной коллективом "секретных" ракетчиков под руководством академиков Евгения Велихова, Роальда Сагдеева и бывшего секретаря Совета безопасности России Андрея Кокошина. В новом издании учтены серьезные перемены во взглядах на противоракетную оборону, происшедшие за 15 лет. Особо пикантным является то обстоятельство, что Андрея Кокошина называют главным претендентом на портфель министра обороны России.Читатели "Монитора" имеют уникальную возможность уже сегодня ознакомиться с фрагментом будущей книги.

Суть стратегической оборонной инициативы (СОИ) сводится к созданию системы для поражения межконтинентальных баллистических ракет (МБР) и баллистических ракет, запускаемых с подводных лодок (БРПЛ), на всех участках их траектории. В этом основное отличие СОИ от всех прежних систем противоракетной обороны (ПРО), предусматривавших сбивание ракет только на конечном участке их траектории, когда ракеты уже начинают снижаться на пути к своим целям.

Траектория ракеты разделяется на четыре участка. Первый из них называется активным. На этом участке полета за счет работы маршевых двигателей производится разгон ракеты до ее конечной скорости (шести километров в секунду). Далее идет участок разделения, на котором происходит отделение боеголовок индивидуального наведения и ложных целей. Третий участок — баллистический, на нем все выведенные ракетой объекты движутся по траекториям свободного полета. На конечном участке боеголовки…

Дальше »»»
 

fast

опытный

Daily "Факты" (22.08.00)
Испытания украинского танка "Ятаган" на военном полигоне в Турции завершились для Украины "с положительным результатом", сообщил журналистам генеральный конструктор Харьковского конструкторского бюро имени Морозова Михаил Борисюк.
"От нас не ожидали, что в такое короткое время Украина сможет создать и сделать образец машины, в которой воплощены натовские стандарты", — отметил М.Борисюк.

Генконструктор высказал мнение, что этот проект повысит шансы Украины на победу в турецком тендере.

Как сообщает "Интерфакс-Украина", кроме нашей страны, в завершившихся в Турции комплексных тендерных испытаниях бронетехники принимали участие Франция, Германия и США. Победитель тендера сможет получить заказ на поставку турецким вооруженным силам 1 тыс. танков. Стоимость проекта оценивается приблизительно в 4 млрд. долларов. Окончательные результаты тендера Турция намерена объявить в конце года.


 

maxim

втянувшийся


Источник: 26.07.00 – 15.08.00 Аэрокосмические новости


Самолет Т-101 «Грач» совершил дальний перелет из Москвы до Чукотки на
расстояние 10000 км, пролетая за сутки до 1200 км. Об этом сообщил зам.
главного конструктора авиационного отделения ГКНПЦ им. Хруничева Юрий
Полацкий. По его словам, сейчас в аренду на 6 месяцев сдан один Т-101 для
работы на Чукотке, готовится поставка самолетов покупателям. Т-101 продается
по цене не выше 900 тыс. долл. Спрос на него оценивается в 500 машин.
 

AndyK

новичок
Доброго времени суток!
Имеется необходимость в восстановлении некоторых фактов из биографии машины.
Этим летом мной на аэродроме Борисоглебск, где базируется учебно-боевой истребительно-штурмовой полк (МИГ-29 9-13, Су-25, Су-25УБ) был заснят Су-25. Машина несет нестандартный для "грачей" камуфляж:
- планер окрашен светло-серым с чуть зеленоватым оттенком цветом, пятна темно-коричневого цвета;
- на воздухозаборниках нанесен флаг ВМФ СССР;
- на носу по обоим бортам изображен тигренок на подсолнухе;
- бортовой номер машины - "16".
Достоверно известно, что до 1995-го года машина базировалась в Североморске.
Кто-нибудь может конкретно сообщить в какой части и более точный период находждения машины на Северном флоте.
Заранее буду благодарен,
Андрей
 

maxim

втянувшийся


Принципиально новый двигатель позволил
космическому аппарату НАСА проникнуть в
Солнечную систему намного глубже, чем любые
рукотворные приборы, запущенные когда бы то ни
было в прошлом.

По словам представителей американского
аэрокосмического агентства, ионная силовая
установка успешно двигала аппарат Deep Space-1
в течение 200 дней - куда дольше, чем
традиционные космические двигатели, которым
топлива хватает всего на несколько суток.

- Ионный двигатель, установленный на Deep
Space-1, накопил уже больше времени
деятельности в космосе, чем любая другая
система в истории освоения космоса, - утверждает
представитель НАСА Джон Брофи.

Ионный двигатель позволяет космическому
аппарату проникнуть в такие районы открытого
космоса, до которых традиционным долетать
никогда не удавалось.

Энергия ксенона

В отличие от фейерверка,
принцип которого заложен
в большинстве ракетных
двигателей, работающих
на твердом или жидком
топливе, ионные излучают
лишь жутковатое голубое
свечение: это
выбрасываются наружу
ионизированные атомы
ксенона. Ксенон - тот же
газ, что используется в
фотовспышках и
большинстве ламп дневного света.

Испуская поток электрически заряженного газа,
двигатель производит небольшой поступательный
импульс, силу которого можно сравнить с тем
давлением, которое оказывает кусочек бумаги на
руку человека.

Этот тип топлива намного легче и б…

Дальше »»»
 

Alecsandro
Серокой

координатор
★★★★
Я обычно выступаю тут как критик, ну получилось так- Роман не любит Нетскейп, видать. Груузишися, а он пишет, что Мозилла 4.7 [еn] не поддерживает что-то там и советует заменить на более новую версию... Роман-то в отпуске, но может кто скажет, почему "раскрашенная" версия не грузится?
 

Techno

новичок
У кого есть фото со стенда объединения АМЕТЕКС на выставке МАКС-99 (корректируемые ракеты С-5, С-8, С-13?
 

stranger50

новичок
Скажите, а где можно полетать на Миге в Москве или ближайшем подмосковье. Желательно что бы это стоило меньше 5000 американских тугриков.
 
Сабж.
На неделю до 27-го исчезаю в пучинах Балтики.
Всем не скучать, вести праведный образ жизни, повышать боевую и политическую, крепить, и т.д...

73!
 

fast

опытный

Daily "Час" , № 191, Александр КРАСНИТСКИЙ (17.08.00)
Толща арктической воды над головой. Песчаное дно. Лежащая на боку развороченная подлодка. Никакой надежды на спасение...


Хаим Шейнин, 62-летний библиотекарь из Филадельфии, до сих пор не может без содрогания вспомнить свою «другую жизнь». 40 лет назад, в марте 1960-го, он был курсантом Ленинградского высшего военно-морского училища им. Ленинского комсомола, знаменитого «подплава», и проходил практику на старенькой подлодке 613-го проекта в Баренцевом море — почти там же, где сейчас лежит «Курск».

Шейнин и два других курсанта были включены в состав команды лодки на время практики. Всего на борту подлодки находились 17 человек. Курсанты были зачислены торпедистами — и поэтому готовили залп боевыми торпедами из кормовых аппаратов.

Двигатель первой же торпеды не включился, и она осталась в трубе торпедного аппарата. «Это было странно, — вспоминает сегодня Шейнин. — Мы вернули торпеду назад в отсек». Беглый осмотр механизмов торпеды не выявил никакой неисправности. Предстоял более серьезный осмотр — но тут офицеры отдали команду: «Обед!»

Едва экипаж уселся за стол в кают-компании, лодку потряс взрыв. Взвыли сирены.

«Мы услышали ужасный грохот и страшный треск рвущегося металла. Лодка начала погружаться под каким-то немыслимым углом. Примерно через 15 минут мы легли на дно», — вспоминает бывший курсант Шейнин. Сегодня он полагает, что детонатор злополучной торпеды, видимо, сработал внутри отсека, и взрыв разворотил всю корму лодки.

Эта версия, впрочем, появилась много позже. Сразу же после взрыва никто на лодке не думал, что произошло. Цепочка командования прервалась, началась паника и давка у люка в переборке. Прекратить ее одному из офицеров удалось лишь выстрелом из пистолета поверх голов и обещанием в следующий раз стрелять в того, кто скажет хоть слово.

Перекличка показала, что вся команда уцелела: спас…

Дальше »»»
 

fast

опытный

Weekly "Общая газета" , № 33, Николай КУРНОСОВ (17.08.00)
Память об этом полигоне трудна и длинна

ПОД Семипалатинском уничтожена последняя шахта для ядерных испытаний. Полувековая история этого полигона, похоже, заканчивается. Но она жива в судьбах всех, причастных к ядерной программе.



Вспоминает Александр ВЬЮКОВ, доктор военных наук. Он начал службу на Семипалатинском полигоне в 1948 году.

- Я готовил инженерные сооружения, стоявшие всего в 250 метрах от эпицентра. Сразу после взрыва мы, инженеры-испытатели, мчались к своим объектам, проверяли их состояние и снимали показания приборов. По инструкции времени на это отводилось максимум 15 минут, на практике так никогда не получалось - ведь все было разрушено, приходилось разбирать завалы, расчищать входы. Внутри объектов находились подопытные животные (от белых мышей до лошадей), все они были страшно искалечены. Мы вытаскивали бедную скотину наружу и передавали медикам, которые подъезжали следом за нами на санитарных машинах.

Однажды подопытные крысы выбрались из разбитой клетки. Пришлось ловить их среди дымящихся радиоактивных развалин, они не давались в руки, прокусывая перчатки. Но тогда беспокоили меня не столько эти дыры, сколько то, что на приборах стояли кассеты для фиксации медленных нейтронов. В кассетах имелись золотые пластины, они выдавались под расписку, и нужно было сдать их все до единой...

В другой раз после подземного атомного взрыва мы попали под выброс струи раскаленного радиоактивного газа. Едва группа испытателей подошла к скважине, раздался гул, из-под земли вырвался огромный светящийся шар, неторопливо поднялся над землей и ушел в небо. Никто не успел понять, что это такое, но с какой скоростью все помчались прочь от этого места, словами не передать! Оказалось, напутали геологи, и атомный заряд был взорван недалеко от подземной линзы залегания горючих сланцев. Высокая температура привела к их перегонке, д…

Дальше »»»
 

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru