Морской
тащторанга-01> Надеюсь, что к тому времени всё таки появятся атомные ЭМ Ну это вряд-ли. Пик эйфории по поводу атомных надводных кораблей уже прошел. Когда-нибудь будет следующий виток интереса к атомной энергии, но сейчас Чернобыль показал, а Фукусима напомнила, насколько это всё рискованно. И применять такую технику без особой необходимости (безальтернативности), которая например есть в подводном флоте, смысла нет.
Программа атомных торговых судов в технически развитых странах США, Германии, Японии (там где считают деньги, включая потенциальные страховые выплаты) окончилась досрочно и ничем.
У военных есть свои резоны, но этот заказчик тоже не лишен здравого смысла. Например, программа атомолётов в США закончилась ничем в том числе и потому, что не было гарантии, что этот самолет не рухнет на миллионный город (свой или союзников) с непредсказуемыми последствиями.
Есть существенные ограничения по свободе мореплавания атомных кораблей, да и экономика даже таких крупных 100-тысячников, как Нимиц небесспорна, не говоря уж о более мелких.
Вообще, пиком атомных надводных военных был первый из серии нимицов, когда абсолютно серьезно планировалось строительство атомного соединения, включая атомные суда снабжения. Потом это всё тихо спустили на тормозах, остались только собственно атомные авианосцы.
Если нимиц затонет с разрушенным реактором после пожара или теплового взрыва в какой-нибудь живописной европейской бухточке, то все остальные выплаты по морским катастрофам останутся далеко внизу во всех рейтингах. Да и строить саркофаг на мелководье будет куда как сложнее, чем на суше на ЧАЭС.
Взгляды на нормы безопасности и степень допустимого риска меняются. Когда-то "Киров" строили в Неве на Балтийском Заводе, здесь же загружалась рабочая зона реактора, и это все несильно беспокоило тогдашних ответственных людей. Сейчас трудно себе представить, чтобы он пришел на родной завод на ремон…
Дальше »»»