Морской
Интересное мнение у главного мебельщика страны... Сначала государственные судостроительные предприятия, которые работали в тесной кооперации с государственными же КБ растащили по "разным квартирам" ему подобные, разорвав связь между наукой и строителями из-за обузности КБ. Потом, получасные предприятия начали объединять во всякие там корпорации и т.д., где в руководящем аппарате заняли не последнее место вчерашние военные или люди оборонки. Тупое высасывание денег с производственных мощностей за 20 лет без привязки к науке привело к ожидаемому эффекту - с таким "маркетингом" эти предприятия в большинстве своём перестали конкурировать с ведущими зарубежными, и лишь составляют в определённых сегментах рынка конкуренцию самим себе. И теперь, главное оборонное лицо страны прямо говорит о не конкурентности отечественной судостроительной промышленности, абстрагируясь тем, что он лишь "простой покупатель" в лице государственного ведомства. А как быть "простым производителям" в лице полугосударственных судостроительных предприятий, которые из-за безденежья со стороны бюджета не могут поднять планку своего уровня выше, чтобы "допрыгнуть" до современных требований? Неужто министр обороны не знает, что в цену каждого корабля вкладывается и научная и технологическая составляющие, обеспечившие постройку его самого. Таким образом, государственные денежки, взятые у полунищих россиян пойдут на окупаемость науки и технологий во Франции, в очередной раз, теперь уже официально, оставив "с носом" отечественных судостроителей в "каменном веке".
Более того, такое заявление подрывает экспортный престиж судостроительной промышленности, ибо если чиновник такого уровня позволяет себе подобную оценку, то даже любая банановая страна задумается о том, стоит ли платить дешевле и получать менее качественный продукт, изначально признанный "не на уровне"...
Дальше »»»