Авиационные новости
101> Если сильный боковик, то сперва выровняй самолет, чтобы с ВПП не слететь. Если козлим на одной, то сперва доведи борт до нормального режима, чтобы стойки не сложить об ВПП. Ну тут я пройти не могу.
Итак, начнем с того, что при боковом ветре невозможно выровняться и лететь над полосой так, чтобы нос был вдоль осевой полосы и цтхобы крылья были параллельны земле одновременно. Либо одно, либо другое, либо оба одновременно.
В принципе единственный способ садиться безопасно - это на одно колесо (наветренное). Проще установить кыло вниз еще на заходе, нос направить по осевой, и креном компенсировать боковое смещение. Тут ничего нового делать не надо: как самолет летит крылом вниз, так он и касается полосы. По мере того, как подъемная сила пропадает, самолет опускается на второе колесо. Чем ветер сильнее, тем дольше катишься на одном колесе.
Если при заходе нос смотрит в сторону, то задача сводится к предыдущей: в момент выравнивания ловким движением ноги выравниваем нос по осевой, что одновременно опускает крыло. Помогаем элеронами по мере надобности. Далее - катимся на одном и.т.д. Это способ более хитрый, так как требует точно выбрать момент, и правильно угадать величуну коррекции, так как подправлять времени не будет.
Пилоты современных авиалайнеров, однако, говорят, что пассажиры не любят заходы и касание с крылом вниз. Посему они делают следующий шаг: пользуются инерцией самолета. Заходят "крабом", а при выравнивании держат крылья ровно (для этого, между прочим, нужно активно подровнять, так как курсовое выравнивание частично передается в крен). Как я отметил выше, такой полет над полосй невозможен: самолет сразу же начинает нести вбок. Но для набора боковой скорости требуется некоторое время: самолет-то тяжелы. Если припечатать его немедленно, то он еще более-менее идет по оси, стойки обжимаются вместе, пассажиры ничего не замечают, ура.
Лично мне это…
Дальше »»»