Морской
Не являюсь ни оголтелым почитателем, ни ярым противником творчества господина Эксетера, эмоции вредны аналитике, уверен, что ни дураком, ни агентом ЦРУ данный эксперт не является. Однако, изменения во взглядах этого, несомненно хорошо информированного и много куда вхожего человека, приводят к довольно печальным выводам. Эксетер сам объясняет переход от оптимизма 2003го к пессимизму 2012го тем, что за 10 лет ситуация стала не лучше, а хуже.
Я бы начал с последнего из его предложений, так как оно объясняет тональность всего остального.
Полл> 13. Отказ от строительства морских судов обеспечения, "плавучего тыла". Это предложение отказаться, по крайней мере в обозримом будущем, от океанского флота. Очевидно, что у Эксетера нет мантры про стремительно растущий японский, китайский и индийский флоты, в которых на самом деле происходит качественное обновление, а количественно индийский флот даже уменьшится в ближайшие годы, а китайский количественно растёт в намного меньшей степени, чем многим кажется, благодаря стремительному списанию старья.
Это объясняет и отказ от проектирования авианосца, и списание 949А, 1144 и 956, и отказ от экспедиционных сил (с оговорками про 2 Мистраля и польские БДК).
Отказ от 20385 - логично, при продолжении строительства 22350. Отказ от 885М - глупо, даже при поголовной модернизации 971 и 945 лодки нужны, а другого готового проекта нет. Другой вопрос - сколько их нужно именно в нынешнем виде.
К стати, Полл, уровень 20 лодок относится к ПЛА, без стратегических лодок, в статье это ясно написано.
Продолжение строительства 955 по новому проекту - необходимо. Можно сдвинуть сроки к окончательному выводу БДРМов, но по крайней мере 6 лодок в СЯС должно быть, на приличный КОН особых надежд нет, так что другого выхода просто нет.
Не могу сказать, что я в восторге, от того, что написал Эксетер, но охально огуивать тоже бессмысленно. Во всяком сл…
Дальше »»»