Морской
AZB15> спасатель идёт, так как на технику надежды никакой техника есть и была всего-лишь техника и так было и 40-50 лет назад, но вопрос не простой....
1) весь флот СССР в отношении к данному вопросу был единой системой (букиры ВМФ, МРХ, ММФ, МИНСТРОЙ + суда этих-же ведомств) т.е. практически в любой точке любого океана можно было рассчитывать на быструю помощь, до подхода спасательного судна ведомства, особенно в Атлантике- практически любая точка, а это буксиры-спасатели МРХ до 50 и более единиц единовременно, сотни крупных траулеров, торговый флот даже не считаем
2) буксиры ВМФ как и другие вспом.суда способные оказать помощь несли постоянное дежурство, по итогам п.1-2 практически по всему мировому океану была развитая сеть присутствия флота СССР
а что сейчас ?
0 (ноль)
нет ни одного судна на поддержку которого ВМФ может рассчитывать, кроме своих
Единственное, что можно отметить, это при походе Кузнецова его страхует большой буксир, и такая страховка действительно связана с ненадежностью, по остальным кораблям присутствие буксира (если есть) имеет глобальные причины которые см.выше
Но опять-же, эти большие буксиры(Чикер-Крылов)не работали в СССР, поэтому в случае чего запрягали 2-3 средних буксира т.к. они всегда были в наличии и в нужном месте
как вывод - в данное время ВМФ используют другую организационную систему (отряд кораблей + буксир) которая вполне оправдана в текущих условиях, а если сравнивать со временами СССР то концентрация буксирного флота которая может прийти на помощь кораблю ВМФ намного меньше СЕЙЧАС, следует-ли из этого, что ненадежности кораблей в СССР было больше?
Дальше »»»