Политический
GOGI> А то получается что детям в детстве должны просто сказать, что это правило такое, поймете позже. Уже как-то приводил случай из личной практики:
Знакомые попросили позаниматься с их сыном, у которого были явные трудности в математике.
Начали с решения его домашнего задания. Первая же задача - (воспроизвожу по памяти от фонаря) - в вазе 6 яблок. Что в три раза больше, чем во второй вазе. Сколько яблок во второй вазе.
Мальчик пишет 6х3=18 яблок. И смотрит невинными глазами.
Да, думаю, тяжёлый случай.
-Спрашиваю - а в какой вазе больше яблок в задании?
-Конечно в первой, отвечает.
-А судя по ответу в какой больше?
-Призадумался - больше во второй.
-То есть ответ с заданием не сходится. Где чего сделал не так?
Долго думает.
-Может делить надо? - пытаюсь "намекнуть".
-Нет - уверено отвечает - никак нельзя.
-Почему это? - смутил меня его чёткий тон.
-Есть правило: если в задаче сказано "на...больше" - надо прибавлять, если "на.. меньше" - надо отнимать, если "в... больше" - умножать, "в ...меньше " - делить. Значит эта задача на умножение.
-Кто же это тебе такое сказал? - офигел я.
-Математичка в школе так продиктовала под запись и требовала заучить наизусть.
Абзац!
Я поначалу не очень поверил. Подумал пацан чего недопонял. Попросил у родителей узнать в школе. Оказалось всё так и есть. Весь класс зубрил это "правило".
А пацан вполне смышлёным оказался. Особо и заниматься не пришлось. Лишь немного побеседовали о "смысле жизни".
Дальше »»»