ПВО
Грач> А вот в части поражения оптикоэлектронных систем обнаружения и управления создание боевого лазера вполне себе насущная тема. Ну, в каком-то смысле это так, но не совсем.
Ни то чтобы принимал участие в разработке, но “рядом стоял” при испытаниях в самом начале 80-х годов, когда работал в Государственном Оптическом Институте – была такая крутая научная контора в Министерстве Оборонной Промышленности, родина первой советской нобелевской премии по физике и кузнице президентов советской Академии Наук.
Военные тогда от обнадеживающих первых результатов лазерной стрельбы по глазам и прочей оптике, предварительно обнаруженной этой же системой, от восторга рыдали и безвопросно выдавали деньги на продолжение экспериментов, но за эти деньги беспринципные физики тут же принялись разрабатывать систему скоростных оптических немеханических затворов, перекрывающих оптический канал раньше, чем до глаза (электронной матрицы) дойдет поражающее лазерное излучение. Система линз это в каком-то смысле линия задержки, так что время на реакцию есть.
Потом всяких международных конвенций понапринимали по защите глазиков от лазеров на поле боя. В сухом остатке от этих работ осталась очень эффективная лазерная система обнаружения оптики на поле боя, то есть снайперов всяких и прочих любознательных младших командиров с биноклями. А лазерная система поражения отпала, да оно и понятно, зачем таскать с собой мощный лазер, когда можно в ту сторону по старинке, но по наводке умной лазерной машинки, осколочным танковым снарядом зафигачить?
Помните скандал в Ираке во Вторую саддамовскую войну, когда американский танк немножко пошинковал мировых кинофотожурналистов на последнем этаже приличной гостиницы? Так вот это оно и было: у командира загорелась лампочка: “снайпер справа сверху”, то нажал кнопку “разрешаю”, и пулемёт на башне сделал свою работу по наводке лазерного обнаружителя “быстро – качественно – недорого…
Дальше »»»