Морской
Nikita> На испытаниях сразу после постройки\капремонта бегают быстрее. Но на реальной БС, да гружённый по полной программе и 34 узла - действительно, очень неплохо. Да, на испытаниях после постройки и капремонта часто бегают и быстрее... я имел в виду именно повседневную службу. USS Enterprise после большой модернизации 1980х г.. без проблем дал 36 уз. USS New Jersey на испытаниях после расконсервации для Вьетнама в 1968 г. дал 32,5 уз. при неполной форсировке (это при том что за время 2 Мировой войны максимальная зафиксированная скорость этих ЛК на службе была 30,7 уз. - давать больше просто не возникало необходимости, а специальных испытаний на достижение максимальной скорости на глубокой воде для них из-за военного времени не проводилось).
В 1980е все модернизированные линкоры на испытаниях после переборки механизмов и перевода котлов на современное легкое топливо (Naval Distillate Fuel) также дали порядка 32,5 узла - при примерно 200 оборотах винтов. При этом бывшие на борту представители завода предлагали прибавить еще десяток-полтора и выйти на 33+, но представители флота не захотели и удовлетворились достигнутыми результатами, желая избежать любого риска в плане какого-нибудь повреждения механизмов и скорее ввести корабли в строй. История с "дверью сарая" на USS Wisconsin тоже внесла свою лепту, так что в последние десятилетия при испытаниях кораблей (особенно крупных) превалирует скорее консервативный подход и перенапрягать механизмы до предела и рисковать их целостностью скорее избегают, предпочитая оставлять некоторый "запас".
Дальше »»»