Эхо пляски в Храме «...Но это ведь только кажется, что подобного рода скандалы отшумят и пройдут и все пойдет по-прежнему.
На самом деле это не так. Шумит здесь, а отзывается совсем в другом месте.
Недавно встречался с настоятелем крупного отдаленного монастыря, достаточно известного.
И тот горько сетовал, что после зимне-весенних московских скандалов с плясками в храмах его отдаленный монастырь покинули большинство благодетелей и «если раньше в неделю два автобуса с паломниками, то теперь два в месяц». Останавливается строительство, беднеет стол монахов и паломников, начались долги.
Вот так.
И если скандалов и провокаций, возможно, избежать нельзя (особенно только что упомянутых), то минимизировать их последствия можно».
Это Борис Якеменко.
Очень интересное свидетельство о реальном общественном и церковном отклике на события прошлого года.
Почему стало меньше паломников?
Их отпугнула пляска в храме?
Но само по себе очевидное оскорбление в адрес веры скорее сплачивает верующих. Они сочли подвергшийся поруганию храм утратившим благодать? Но пляска была в другом храме, а не в этом монастыре.
Общественное мнение вдруг резко поддержало кощунствующих плясуний?
Но этого точно не было в первую неделю после самого события. Тогда был консенсус в вопросе об осуждении этой пляски.
Значит, перемена в общественном мнении, причем не только в нецерковном, но и в околоцерковном (атеисты не будут паломничать автобусами) произошла позже.
Так что же произошло позже и реакцией на что именно стало охлаждение людей к церковной жизни?
Ответ очевиден: была продекларирована ставка на беспощадную роскошь.
Открыто и официально были озвучены тезисы, разительно отли