[02.07.2013] Отказ 1й ступени на Протон-М
КосмическийБ.г.>> Нет, обрыв кабеля датчиков, судя по прошедшему за 0,4 с до фактического сигналу "контакт подъёма".
Anika> Обоснуй. ПМСМ, на переполюсовку гораздо похожее.
Датчик положения двигателя - потенциометр. Обрыв любого из концов приводит к ощущениям у СУ, что рулевая машина находится в одном из крайних положений. И она начинает двигать рулевую машину в другое крайнее положение.
При этом возникают моменты одновременно по тангажу и крену, которые теоретически могут быть парированы совместной работой остальных 5 рулевых машин, НО, если хоть одна ещё встанет на упор из-за случайного воздействия или недостаточного быстродействия системы, то уже всё. А двигатель, придя в крайнее положение, и не выдав желаемого системой управления отклика (т.е. нейтрали), выдал сигнал ошибки от концевика.