Морской
xab> И вам вопрос. xab> По каким методикам оценивается трудоемкость в кораблестроении? Трудоемкость, это нормо-часы, то-есть нормативное время на выполнение определенной операции.
Рассчитывается по формулам, сперва на этапе разработки и позже, на этапе изготовления конструкторской документации.
Если расчет выполнен точно, то количество нормо-часов указанных в тех-документации, не должны превышать «часы» потраченные рабочими на выполнение данной операции.
На французских верфях, у каждого рабочего есть определенный план, допустим 200 нормо-часов в месяц, если рабочий три месяца подряд не выполняет этот план, то его могут уволить, если он работает быстрее других, то может за месяц наработать 400 часов, за каждый час он получает допустим 20евро, то-есть за 200 часов его зарплата 4тыс евро, а за 400 соответственно 8тыс. евро. Таким образом, работодатель рассчитывает смету по стоимости работ, по строительству корабля, и мотивирует своего рабочего, выполнять работу еще быстрее.
xab> Производительност труда на предприятии и трудоемкость изделия это разные вещи. Второе, в большей степени, зависит от первого.
xab> Так какие конкретно технологии? xab> Приведите пожалуйста конкретный пример снижения трудоемкости на Фреми VS Горшков. xab> Типа перехода от клепки к сварке. Абстрактно несколько примеров, без привязок на всякие Фремы..
Лазерная резка и разметка листового металла.Увеличение размеров листа , (чем больше обрабатываемый лист,. тем меньше длина сварных швов и тем меньше потраченных нормо-часов. Проектная документация в 3D, модульность, к которой мы пришли, но реализовать смогли только в блоках вооружения, у французов она уже почти везде, и все монтируется с гораздо м…
Дальше »»»