Причина взрыва ЛК "Новороссийск" раскрыта?
Морскойну Вы блин даете!
Andru> 1. Носовой бридель на бочку проваландались но так и не отдали(не отрезали,не подорвали), пытались буксирами оттянуть, а толку, и кстати буксиры создавали опасные кренящие моменты.
Andru> 2. Нарастал быстро дифферент на нос, минут через 40 нос был на грунте, винты вылезли.
Винты не вылезли. Мощность позволяла дойти до мели несмотря на якорь, бридель и нос в грунте.
Andru> 4. Если под контролем англичан что-то происходило- то это уже полноценная версия. Вспомним носители- свехмалые Миджеты, да и характер у них злопамятный.
Англичан, кажется, еще не подозревали... новое слово...
Andru> 5. Характер повреждений- все вовнутрь от общивки, сконцентрированно через все палубы (включая дыру в ВП!), вроде когда "Киров" подорвался в 1945 г. летом на Красногорском рейде на донной мине , все было по другому напрочь.
Все было как раз очень похоже.
Andru> 6. Беседовал с профессором Муру В.П. в Дзержинке- он же поднимал линкор, знает все- но молчал как партизан у Мюллера о причинах взрыва, только о подъеме и технических аспектах..
Надо же.. молчал... Главным инженером ЭОН и заместителем командира был Н.П. Муру, тогда инженер-капитан 3 ранга. А ныне, увы, покойный... Им написана прекрасная книга "Гибель и подъем линкора "Новороссийск" (у меня издание 1998 г.). Все приведенное выше я взял оттуда. ИМХО, что обсуждать что-либо о "Новороссийске" имеет смысл только отталкиваясь от этой книги. Не потому что с таким авторитетом нельзя спорить... (просто очень трудно). Но эта книга является наиболее полным сборником фактов, все анализы и выводы опираются на факты и логику (ах, как часто ее не хватает), написана прекрасным техническим языком (литературным, кстати, тоже). Написана без предвзятости, без конспирологии, без утайки... Короче, всячески рекоме…
Дальше »»»