Авиационный
Мне кажется, что окончательно «сломать» сопротивление ВПК в вопросе о необходимости серийного выпуска Т-4 Дементьеву удалось уже к августу 1968-го.
Предлагаю сопоставить два события:
Первый – 9 сентября Дементьев подписал приказ МАП № 314, в котором, со ссылкой на решение ВПК от 02.08.1968 г., он озвучил указания о новых сроках постройки опытных самолетов Ту-22М. ОКБ Туполева ставилась задача завершить передачу техдокументации на завод, а Казанскому заводу – завершить постройку первого летного образца в 1-м квартале 1969-го, а второго самолета – к маю того же года…
Второй – приказ МАП № 324 от 19 сентября 1968 год. Здесь уже не было никаких ссылок на ВПК, здесь министр выступал только от своего собственного имени:
Для обеспечения постройки первых трех опытных экземпляров самолета Т-4 и отработки его систем, ПРИКАЗЫВАЮ:
- Утвердить план работ по снижению трудоемкости и внедрению прогрессивной технологии изготовления самолета Т-4 ...
- Возложить на директора ТМЗ … и ген.конструктора МЗ «Кулон» т. Сухого персональную ответственность за изготовление первых трех образцов самолета Т-4 ...
- Ген.конструктору МЗ «Кулон» т. Сухому усилить в основных конструкторских подразделениях ОКБ состав конструкторов и специалистов, занятых проектированием самолета Т-4 (Т-4И), …
- Зам.ген.конструктора т. Чернякову, директору МЗ «Кулон» т. Семенову, гл.конструктору МКБ «Буревестник» т. Потопалову принять необходимые меры … обеспечить оперативное решение технических вопросов, связанных с производством самолета на ТМЗ. …
и далее, примерно в том же ключе:
обеспечить строительство …
определить подрядчика …
разработать и выдать необходимую техдокументацию …
обеспечить изготовление …
и т.д., и т.п. …
Отметим как факт – начиная с этого приказа, в документах про Т-4 напрочь исчезли упоминания про серийные заводы, остались только ОКБ и ТМЗ. Ну еще поставщики металла или покупных изделий, типа опор…
Дальше »»»