Чертежи, фотографии и другая информация для судомоделистов
Вот такой набросок по памяти.
Внутренний вид на правый борт машинного отделения.
Несколько пояснений:
Переборка 117 шп. на последней четверти своей высоты имела специальную нишу, в которой проходил трап из коридора кормовой надстройки.
На 105 шп. и 108 шп. стояли по два пиллерса, которые были включены в систему набора корпуса, и на которые, в том числе, через карленгсы опиралась рама торпедного аппарата. На пиллерсе 105 шп. по левому борту крепился маслоподогреватель. Внизу, в районе 103-104 шп. в сторону левого борта, стоял сепаратор масла.
В этом же районе, между 105 шп. и 108 шп., по обоим бортам от килевой конструкции корабля располагались ниши, где не было настила второго дна. В этих нишах были установлены турбоконденсатные насосы.
Рядом, в районе 104 шп. в сторону правого борта, был установлен нефтеперекачивающий насос, с помощью которого перекачивалось топливо из любой цистерны в расходные топливные цистерны котельного отделения.
В районе 112 шп., в сторону левого борта от центрального прохода, располагался маслоперекачивающий насос. С его помощью производилась перекачка масла из цистерны в цистерну, производился нагрев масла через маслоподогреватель, а также обеспечивалась подача масла к подшипникам турбин и редукторов при проворачивании ГТЗА валоповоротным устройством.
По обоим бортам машинного отделения были расположены специальные крепления для хранения запасных вкладышей подшипников турбин и редукторов.
Электроциркуляционные насосы обеспечивали подачу охлаждающей воды на вспомогательные механизмы и на маслоохладители.
Паропроводы, быстрозапорное устройство №2 левого борта, масса трубопроводов, электрические щиты, а также приточные и вытяжные вентиляторы на рисунке не показаны. Также не показаны симметрично расположенные механизмы левого борта (кроме электроциркуляционных насосов, маслоохладителей и фильтров).
Если будут вопросы, спрашивайте, готов ответить.
Дальше »»»