Морской
MPK> Ну так расскажите нам всю правду : История эта грустна и поучительна.
Она балансирует где то на грани трагедии и тупости человеческой.
Для начала, нужно учесть, что оригинальный фрегат Штандарт дальше финского залива не ходил. В исторических доках, были упоминания о его недостаточной остойчивости в следствии чего брамселя почти ни когда не ставились. Однако документально это ни где не отабражено.
Итак стороительство... Было много положительного. Прежде всего, это люди, которые работали над постройкой. Со многими из них я общаюсь по сей день и счастлив этому знакомству.
Что было отрицательного, так это некая звездная болезнь В. Мартуся. Который ну ни в какую не хотел звать представителей регистра в процессе постройки. Мотивируя это примерно так: - "Вот когда мы его спустим, они сами к нам прибегут и возьмут под регистр". Но... Не тут то было, и то, что в остальном мире считается нормальной практикой было в одночасье похерено. Регистр затаил злобу, но это уже всплыло потом.
Строили кораблик по самопальным чертежам, но ни какими ГОСТами там и не пахло. Правильно кто то заметил, что наставления по строительству деревянных судов были выпущены в 1944 году и ни каких обновлений потом не было. Запасы по прочности и живучести ни кто толком не считал. Все системы подгонялись под то, что уже было построено. В итоге, многое потом переделывали. Строили как могли... Единственный документ который был перед спуском, так это левый паспорт корпуса, купленный где то в петрозаводске.
Дальше больше.
Лодку спустили и стали грузить в нее танки, дизеля, всякую всячину...
О том как грузили танки - отдельная история. Мастера тетриса тихо должны плакать за углом. Потом дизеля. Классные дизеля - VOLVO Penta по 550 кобыл каждый. Только была с ними проблемами, высокооборотистые они были и т…
Дальше »»»