Морской
J.F.> 1) на ТОФ была авария на БПК пр.1155, при которой разлетелись лопатки турбинного колеса, пробившие палубы и вызвавшие пожар; J.F.> 2) на корвете пр. 20380 "Сообразительный" вскоре после вступления в строй в момент прибытия на международные учения в Дании произошел пожар газоходов в дымовой трубе, что привело к серьезному повреждению окружающих конструкций. J.F.> А теперь вообразите, какие последствия указанные аварии имели бы, если бы на этих кораблях по вашей фантазии в непосредственной близости от очагов возгораний находился бы пожаровзрывоопасный ракетный боезапас в УКСК. Мне кажется, что только герои и смертники пошли бы тушить такое возгорание… А ведь машинные отделения и газоходы, как следует из приведенных эпизодов это тоже пожароопасные помещения и пожары с возгораниями в них случаются… J.F.> Такие дела © 1) что сразу бросается в глаза, большинство ЧП на кораблях происходит из-за халатности, а в случае с БПК Адмирал Захаров, еще и использование ГЭУ корабля с истекшими межремонтными сроками, и соответственно, приступное продления этих сроков. Рассчитывать живучесть корабля на халатность экипажа и пр. факторы, как минимум глупо, нужно бороться с самой причиной этих аварий.
2) Все современные вертикальные пусковые установки, рассчитаны на подрыв боезапаса, и на несколько часовой пожар внутри установки, для этого ПУ имеют отрывающуюся , при взрыве, верхнюю крышку, и систему пожаротушения, вплоть до полного затопления установки. Каждая труба, оборудована индивидуальной системой химического тушения, и системой внешнего полива водой. Нет смысла сравнивать эти пусковые установки, с погребами на Отважном, который сразу после подрыва БЗ получил несколько пробоин и распространение огня на другие отсеки.
3) Глубокая модернизация 11356 не имеет особого смысла, по причине того, что сам проект…
Дальше »»»